Альянс 
поставщиков 
информации 
и 
решений 
для 
малого 
и 
среднего 
бизнеса 
Информационное обеспечение предпринимательства
Клуб поставщиковПродукты, услуги, решенияПоддержка
Добавить пресс-релиз
Добавить мероприятие
Добавить предложение
Добавить продукты, услуги в каталог
Добавить или изменить данные о компании
Поставщики
# A-M N-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А
А-Компр
А-МитРф  (2)
А-Реал Консалтинг  (2)
А-ЭНЕРГО
А-Я Логистика
А Капитал
А.В.Т.
А.Д.Е. Профешнл Солушнз
А.С.-Авто
А2Б
аleopt.com
АА-Оценка
ААА Траксервис
АБ Сретенка
АБИЛИТИ
Абитуриент24 - Высшее образование дистанционно в Канске
Абитуриент24
АБК Ремонт
Абрис
АБС
АБСОЛЮТ-сервис
Абсолют Билдинг
АБСОЛЮТ Сити СПб
АБТ
АВА-СтройГрупп
АВАЛС ПРО - Наполнение сайта | AVALS PRO
Авангард
Авантайм
Авантия
Август
АВД.Москва - официальный производитель АВД
АВЕГА
АВЕКИДС
АВЕКСС
АВЕЛайф
АВЕРС-М
Аверс
Ави Дисплей
Авиcтa-Oптикa
Авиcта-Оптика
Авиапромсталь
АВИАСТРОЙ
Авиатор
Авиатор Онлайн-игра
Ависком
Ависта-Оптика
Ависта-Оптика Caлон на Новом Арбате
Авитрейд
АВК-Коммьюникейшнз  (3)
АВМ Логистика
Аврора-Престиж
Аврора
АврораАвтоКом
АВТ Консалтинг
Автелком
Авто-оценка
Авто-Тур
Авто Диалог
Авто под залог
АвтоАзарт
Автоателье Эстетика
Автоблог Fresh Auto
Автобоксы
АвтоБосс
Автовин
Автовыкуп
Автовыкуп 150
Автовыкуп на Наметкина
АВТОГОРОД
АВТОграф Инструментальные Решения
Автоджаз
Автодор-М
АвтоКлаус Центр
АвтоКод   (1)
Автокор - пригон авто из Кореи
Автоломбард-Экспресс
Автоломбард
Автоломбард "Автомания"
Автоломбард "Заречье"
Автоломбард "Легас"
Автоломбард "Невский"
Автоломбард "ПТС-Финанс"
Автоломбард "Ссудная касса"
Автоломбард "Энфилд"
Автоломбард «Рубль Дам»
Автоломбард «Юг»
Автоломбард Carmoney
Автоломбард Plaza
Автоломбард Авто+
Автоломбард АТЦ Брянск
Автоломбард в Краснодаре
Автоломбард Воронеж
Автоломбард ГОСТ
Автоломбард на Коломенской
Автоломбард НовТраст
Автоломбард РОСТОВЩИКЪ
Автоломбард. Деньги без тормозов.
АвтоЛомбард72
Автоломобрад на Юго-Западной
Автомагазин «Дом Амортизаторов»
Автомания-шоп
Автоматизация ЖКХ
Автоматизация/ АРТО, ООО  (8)
Автоматизированные корпоративные системы
АВТОМАТИКА ПРЕМИУМ
Автоматические ворота-Юг
Автоматические ворота под ключ Гарант пласт строй
Автомобильный Дом
АвтомобильныйДом
Автон-автозапчасти
Автономная некоммерческая организация «Нонарко»
Автоп
Автопилот
Автопомощь
Автопродикс MAZDA
Автопрокат 24
Автопрокат 888 AutoClub
АвтоПрофи
АвтоРемГруп
Авторентер.ру
Авторская школа 3D графики Иосифа Четвертакова
Автосалон «Формула 116» автомобилей с пробегом в Казани
Автосервис Евро Авто
Автосервис "Приморский"
Автосервис «А-Бренд» - Тула
Автосервис «А-Бренд»
Автосервис «Автотехцентр 123»
Автосервис 134
Автосервис 196
Автосервис ATL
Автосервис Audi96
Автосервис Chevrolet-1
Автосервис Chevrolet102
Автосервис Chevrolet161
Автосервис Chevrolet163
Автосервис Chevrolet164
Автосервис Ford102
Автосервис Ford152
Автосервис Ford164
Автосервис Ford174
Автосервис Ford196
Автосервис Garage
Автосервис Hyundai163
Автосервис Hyundai174
Автосервис Hyundai196
Автосервис Kia196
Автосервис kservice10
Автосервис Kservice174
Автосервис Kservice63
Автосервис kservice64
Автосервис LandRover196
Автосервис Mazda64
Автосервис MazdaUral
Автосервис Mercedes-74
Автосервис Mercedes63
Автосервис Mitsubishi-Ufa
Автосервис Mitsubishi152
Автосервис Mitsubishi163
Автосервис Mitsubishi174
Автосервис Mitsubishi64
Автосервис Nissan174
Автосервис Nissan64
Автосервис Opel161
Автосервис Opel163
Автосервис Opel64
Автосервис Opel96
Автосервис Peugeot163
Автосервис Peugeot64
Автосервис Renault-Smr
Автосервис Renault102
Автосервис Renault64
Автосервис Renault74
Автосервис Skoda163
Автосервис Skoda96
Автосервис Toyota161
Автосервис Toyota174
Автосервис Toyota64
Автосервис Volkswagen123
Автосервис Volkswagen152
Автосервис Volkswagen163
Автосервис Volkswagen96
Автосервис Volvo196
Автосервис АБС Авто
Автосервис Ауди в Нижнем Новгороде
Автосервис в СПб
Автосервис Генри-F
Автосервис и автотехцентр MGN Mechanic
Автосервис МСК
Автосервис Тойота196
Автосервис Шкода в Нижнем Новгороде
Автосервис,СТО Селект  (1)
Автосос24
Автостарт
Автотехцентр «Автолайт»
АвтоТехЦентр RED STAR
АвтоТоп24 – авто сервис Красноярска
Автотранс Интернешнл
Автофортуна
Автохимия и автокосметика CleaningMarket
Автоцентр «Буржуй»
Автоцентр «ВИРАЖ»
Автоцентр JAC MOTORS
Автоцентр Злата
Автоцентр на Речной
АвтоЦех - СТО в центре Минска
АвтоШинКомплект
Автошкола «Кадет» в Йошкар-Оле — подготовка водителей категории В
Автошкола ВОА Кузбасс
Автошкола Главная дорога Владивосток
Автошкола Евродрайв
Автошкола ТЕХНИКА
Автоюрист
АВФ-Информ (1С Франчайзи)
Авэнсис
АВЭР
Агат-РТ  (5)
Агат-Телеком  (4)
АГАТА
АгатСталь
Агенство Star Trek
Агенство недвижимости "Твоя фортеця"
Агенство эскорта и сопровождение в Одессе
Агентство «ДЖУНИОР ПАТИ»
Агентство Letrero
Агентство деловых коммуникаций
Агентство Икс Энд Кей
Агентство контекстной рекламы Context Agent
Агентство мобильного маркетинга SMSprofi
Агентство наружной рекламы Letrero
Агентство недвижимости "РЕАЛ"
Агентство недвижимости «Арсенал»
Агентство недвижимости «НКС»
Агентство недвижимости «РЕАЛ»
Агентство недвижимости Barin-Home
Агентство недвижимости МЕЗОН
Агентство недвижимости НКС
Агентство Плодородия
Агентство правовой помощи "Бюро добрых услуг"
Агро-Портал №1
Агро-Технопарк «Развитие»
АГРОКОМПАС
АгроЛига
Агропищепром
АгроПортал - Cельскохозяйственная и пищевая продукция оптом
Агропортал
Агропти.Ком  (2)
Агротрак
Агрохозяйство "Лихачёво"
Адам
Адам Исполняет
АДАОР ПЛЮС
АДАПТА
АДВИК
Адвокат & Юрист
Адвокат Бражников Петр "Brazhnikov Partners"
Адвокат Бражников Петр Владимирович
Адвокат Бражников Петр Владимирович (Москва)
Адвокат в Ростове
Адвокат Давыдович Инна Васильевна
Адвокат Давыдович Инна Васильевна
Адвокат Лысова и партнеры
АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
Адвокат Розенберг Евгений Бенционович
Адвокат Савостьянов Александр Вадимович
Адвокат Скобцов Александр Викторович
Адвокат Суханова С.В.
Адвокатская группа Москвы «Ушаковы, Путиловы и партнеры»
Адвокатская консультация ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА БОЛЬШУНОВЫХ
Адвокатский кабинет Brazhnikov Partners
Адвокатский кабинет Владимира Конюхова
Адвокатский кабинет Горяева В. В
Адвокатское бюро "Равновесие"
АДВОКАТСКОЕ БЮРО "ТВОЯ ЗАЩИТА"
Адвокатское бюро «Дело семейное»
Адвокатское бюро города Москвы «МКП»
Адвокатское бюро Матюнины & партнеры
Адвокаты по ст. 228 УК РФ
Адепт-Проект
АДИКОМ Системс
АДК
Адора  (1)
Адреса Новостроек ру
АДС
Ажур Приисковый
Азат Веб Дизайн
Азбука Здоровья
Азбука Ума
Азбука Уюта
АзианА
Азиатские Газовые Технологии
Азия Маркет
Азов-Экспертиза
Азон ИТ  (4)
АЗСофт  (1)
АИБ-КМВ
АИЖК Тамбовской области
Аирелек-Нуаро
АИТ, ГК МЦФЭР
Ай-Би Партнерс  (3)
Ай-Теко
Ай-Ти Инструментс
Ай-Ти Сервис Казань
Ай Пи Решения
Ай Ти Инвест
Ай Ти Консалтинг Групп
Ай Ти Скан  (2)
Айболит-2000
АйБрат
АйсСерв
Айти-Бокс
АйТи (ДСВК)
АйТи Лайт
АйТи Парус
АйТи Прогресс
АйтиКонсалт Группа Компаний
АйТиПроект
АйТиЭс-Сервис
АК&М  (8)
Академическая поликлиника на Воронцовом поле (МКДЦ, ЛПО ФГБНУ НЦН)
Академическое издательство Научная артель
Академия-Сервис  (1)
Академия ITStar
Академия Kibrology
Академия АйТи
Академия Амедис
Академия Корпоративных Систем
Академия коучинга 5 Призм
Академия масла – Подбор масла в Красноярске
Академия менеджмента и рынка
Академия Рекламы
Академия Стоматологии
Академия Успешного Бизнеса
АКАДО-Екатеринбург
АКБ "Держава" ПАО
АКБ «Инвестторгбанк»
Аква Дзен
АКВА Интернейшнл (группа компаний ГЛОБУС Интернейшнл)
Акваград 68
АкваИдеал
АкваКомплект
Аквалидер
Аквалис
Акваприма
Акварайт
Аквариус
Аквастрой
Акватехника
АкваТрейд
Аквиста
Аквитал
АКДИ Экономика и жизнь  (2)
Аккорд Софт
Акмэ
АКП ГРУПП
АКПП Гуру
АКС
Аксеум
Аксиома
Аксиоматика
Аксиоматика принт
АкСистем
АКСОН-Консалтинг
Актив
АКТИВ ПЛЮС  (3)
Активные дети
Активные дети2
Акуловка
Акупанели
Акцепт
Аладдин Р.Д.
Алайф-Дафина
Аланис
Аланис ETOV
Алвент
Алвоком
Алгоритм
АЛГОРИТМ «СМК «Столица»
Алгоритмика.Омск
Алее Софтвер  (1)
Алези
Алекс
Александр
Александр Рязанцев - практический психолог
Алексей
Алексей Колоколов – эксперт по визуализации данных, директор института бизнес-аналитики
Алексфилл
Алёна
Алкис
Алко Детокс
Алко Нарко 24
Алко Нарко 24 Архангельск
АлкоДоктор в Казани
АлкоЗдрав
АлкоНарко24 в Иваново
Алкостоп 24
АлкоСтор
Алл-Бур
Алле, мебель!
Алмаз-Проем
Алмаз-СПб
Алмаз-Телеком
АЛМАЗ
Алмед
Алмитек
Алплит
АлПрофиль
Алтаир Групп
Алтай – транс – вектор
АлтайЭкспертПроект
АЛТИ ГРУПП
Алтэя
Альба Марена
Альбатрос
Альпен Фарма
Альпинисты
Альт-Топ
Альте Принт
Альтернативный маркетинг
АльтСофт
Альфа-Декор
Альфа-Доктор
Альфа-Информ
Альфа-Консалтинг
Альфа-Лаб
Альфа-Люкс
Альфа-Сиб
Альфа-Тест
Альфа Билдинг
Альфа Гидравлика
Альфа Групп
Альфа Металл
Альфа Пол
Альфа Строй
АЛЬФАБЕТА
Альфаверк
АльфаСЭС
АльфаТехника
АльфаФуд Инокс - оборудование в пищевую промышленность
Альянс-ЛК
Альянс Медиа  (7)
Альянс свай
Алюград
Алюм-Маркет
Алюминсити
АМ-Агро
АМАРАНТ
Амбер  (3)
Амбер
АМЕКРОН
Амета Принт
Амиго-Принт
АмитехПро
АМОНТ
Аморет
Ампер Курьер, интернет-магазин
Ампула Ай-Ти  (3)
АМС-админ  (1)
АМТ
АМФ
Аналит
Анапа-эксперт
Анапа – Оценка
Анастасия
Ангелина Мирослава Александровна Доктор кардиолог липидолог
Английский в движении
Андреас Рент
Андрей
АНДРОМЕДА
АНДЭК
Анита
АНК Соя
АНКАД
Анком-Мед
Анкона ООО
АнЛаб
Анна Евкова
АНО
АНО "МЦРМСО"  (1)
АНО «Инновационный инжиниринговый центр»
АНО «ИПАП»
АНО «Красноярск Против Пиратства»
АНО ДО "Языковой Центр "ЕС"
АНО ДПО "Академия Непрерывного Образования"
АНО ДПО «НИПКЭФ»
АНО ДПО УЦ «Профакадемия»
АНО НАРКОНОН-СТАНДАРТ
АНО Свобода
АНО ЦТО "Ресурс"
Анонимная наркология в Краснодаре
АНТ КАПИТАЛ
АНТ Технолоджис
Антиквиз Blacklist
Антиквиз Blacklist Москва
Антор
АНТОР Бизнес Решения
Антресоль 24
АО "Тепловодомер"
АО "Энергетические системы и коммуникации" (Оператор фискальных данных «Первый ОФД»)
АО «Иркутский релейный завод»
АО «ТАГАТ» им. С.И. Лившица
АО Банк «ПСКБ»
АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК"
АО СКБ ТОЧРАДИОМАШ
АО Стрела
АО ТВиМ
Апарт-отель Ханой-Москва
Апартаменты Milfey
Апгрейд-Кар Центр
Апекс
Апекслаб
АПИТ
Аплана Софтвер
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области
Аппаратная косметология Cosmo Smas Clinic
Аппараты-высокого-давления.рф - лучшие АВД в РФ
Апрель
Апрель Софт
Априори
АПРМ
АПС
Апсистемс
АПТ Телеком
Аптека дженериков Siall
Аптека для мужчин в Нижнем Новгороде
Аранжировки-минусовки
АРБ-Консалтинг
Аргейт
Аргентум
Арго
Аргумент, агентство маркетинга и рекламы
Аргус-Оценка
Аренда авто в Дубае Absolute Rent Car
Аренда автомобилей «Leone Auto»
Аренда автомобилей в Испании
Аренда концентраторов кислорода
Аренда манипуляторов
Аренда снаряжения в поход
Аренда яхт в Сочи -Собственник
АрендаSoft
Арес Сталь
Арес Сталь Групп
АРЗ СОЮЗ
Арзем недвижимость
Аркада
АРКАДЕС Плюс
Аркадия
Аркоис - поставщик трубопроводной арматуры
АРМА
Армавир Экспертиза
Армада
Арматеп
Армопласт
АРНИ
Арос-очистные.рф - АРОС очистные сооружения
АРОС
АРОС.рус - очистные сооружения для автомоек
Арсенал-Смета
Арсенал
Арсенал Компрессор
Арсенал Магазин строительных материалов
Арсин
АРСКОН
Арспак
Арт-Ин
Арт-Металл
Арт-Партнёр XXI
Арт-Сертификация
Арт-Фабрика
АРТ АЙ ТИ
АРТ саТерра  (1)
АРТ ФЭКТОРИ
АРТБЭК - Видеопроизводство для бизнеса
Артегласс
АРТЕКС
Артель – Архстрой
Артель "Бокадо"
Артель «Наша бочка»
Артель печников АРКА
АртемСпецТорг
АРТИ
АртиДорс - ArtiDoors
Артилект
Артис Логистика
Артисты на корпоратив
АРТО - оборудование для гостиниц, ресторанов и отелей
АртОкно (ООО «ОКНА»)
АРТПОЛИГРАФ
АртСтрой - ремонт квартир в Красноярске
АртЭко Стройматериалы
Архангельск-Экспертиза
Архангельский завод клееного бруса
Архивная практика
Архивный Эксперт
АРХИОН
АрхиповМебель
Архитектория
Архитектория_Казань
Архитектура и Сталь
Архитектурное бюро «Дизайнус»
Архитектурное бюро Осип Бове
Архитектурный портал Проектур
Архстройсмета
АрхТепл
Архыз-Сервис
Архыз Сервис
Архыз Стор
Ас-Медик
АСБ ГК «Звезда»
АСГ Сочи Строй
АСК «Белагро-Сервис»
АСКОН
Асорта
Аспект
Аспект Здоровья
АСС-Бизнес Софт
АСС-ДВ
АссемРус
АССОЛО
Ассоциация Перевозчиков Негабаритных Грузов
Ассоциация профессиональной образовательной организации «Техникум экономики и предпринимательства»
Ассоциация профессиональных риэлторов
Ассоциация стоматологов Москвы
АСТ-ГРУПП
Астерос
Астин-групп
АСТОР
Астор алмазная резка
АСТРА-77
Астра-Теннис
АстраКонсалт
АСТРАПРОММАШ
Астрахань эксперт
Астрея
Асфальтирование – РФ
АСЭРГРУПП  (1)
Ателье Корзетти
Ателье по перетяжке мебели "Грация"
Ателье Суперокон
Ателье Фасадов
Атенго
АТИ
Атис
Атис Сервис
Атлант-Н
АТЛАНТ-СТ
Атлант
Атлант Авто
Атлант Гранит
Атлант ИТ
Атлантис Капитал
АТМЕМТА, ООО  (1)
АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аттик Групп
АудиоПривет
Аудит-Энерго-Краснодар
Аудит Вашего Бизнеса
Аудит Мастер  (1)
Аудит Пожарной Безопасности
Аукционный дом №1
Аутсорсинговая поддержка бизнеса Rainel
Афина Окна
Аштория
Аэлита
АэрКом
АэроБалтСервис
АэроБлок
Аэройога студия Владимирская
АЭРОС
Аюдар Пресс
АЯКС
АЯКС 2000  (7)
Аякси  (2)
Весь список »
Информационный пакет
Контактная информация
Фотогалерея
Архив
БИНФО 2003
БИНФО 2002
БИНФО 2001

Публикация

Новости. Опубликовано 04.02.2015 12:10  Просмотров всего: 2991; сегодня: 1.

Самоорганизация IT-Систем для электростанций: интегральное исчисление перерасхода топлива (часть 2)

При производстве электроэнергии и тепла расходуется топливо, но никто не знает, сколько его используется в каждый отрезок времени – много или мало. Если нижняя граница естественным образом устанавливается необходимым количеством поставки электроэнергии и тепла, то верхняя граница ничем не контролируется, а должна контролироваться нормативами. Таким образом, сама эта технология провоцирует на бесконтрольный перерасход топлива, а, следовательно, и на бесхозяйственные и ненужные финансовые потери, которые соизмеряются по размерам с самой прибылью Генерирующей компании.

Динамика перерасхода топлива возрастает в переходные моменты – день и ночь. Следует чётко и быстро отслеживать оперативный перерасход топлива при повышении и понижении поставок электроэнергии и тепла. В настоящее же время это происходит «впотьмах» электростанции. А если сказать более грубо, то мрак и дремучесть в части реализации автоматизации расчётов ТЭП и перерасхода топлива в современных рыночных условиях на тепловых электростанциях сродни действиям заносчивого проходимца, взявшемуся гранить алмазы.

Есть точная наука – математика, которая элементарно показывает, что площадь сложного динамического процесса во времени в части перерасхода топлива должна определяться только интегральным исчислением и никак иначе, если конечно убытки имеют значение. И чем меньше интервал временных отрезков расчёта, тем выше точность. В настоящее же время для расчёта перерасхода топлива тупо используется просто площадь прямоугольника с временным интервалом в один месяц, т.е. абсолютно не учитывается динамика процесса, а это грубейшая и невежественная ошибка.

Получается очень странная картина, что всё время отраслевая наука заблуждалась и упорно продолжает заблуждаться в части правильного расчёта перерасхода топлива тепловыми электростанциями. И самое главное их заблуждение заключается в том, что тепловая электростанция, имея огромный процент износа оборудования, способна в отдельные временные интервалы иметь экономию топлива, т.е. каким-то чудом, работая без оперативной текущей информации, потратить топлива меньше, чем это регламентируется нормативами. Но это же просто нонсенс.

А раз этого в принципе быть не может, то получается ещё более ужасная и мрачная картина. Каждую минуту на электростанции происходит перерасход топлива, но этого никто не видит, и, следовательно, что-либо предпринять для его снижения просто невозможно. Итоговый же перерасход топлива за месяц, естественно, складывается из минутных перерасходов. И получается в итоге он таким, каким получается, т.е. полностью зависит от воли бога.

И эта бездарная потеря половины прибыли Генерирующей компанией в виде бесконтрольного огромного перерасхода топлива стала возможна только благодаря неверным изначальным посылам отраслевой науки. Но не пора ли одуматься. Ведь излишне сожженного топлива в России хватило бы дополнительно ещё для 30 новых тепловых электростанций или легко возможно на 10% сократить объём вредных выбросов в атмосферу, которые в ночные часы соответствуют 30%.

Практически на всех тепловых электростанциях существуют автоматизированные системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ), тепла (АСКУТ) и топлива, например: газа (АСКУГ). Ну а где автоматизированная система коммерческого учёта перерасхода топлива (АСКУПТ)? Что-то здесь идеологи электроэнергетики для рыночных условий не доработали. Ведь если размер 10%-го годового перерасхода топлива в денежном выражении равен прибыли Генерирующей компании, то это далеко не шуточки, что для средней электростанции составляет 300 миллионов рублей, а, следовательно, для средней Генерирующей компании – 4 миллиарда рублей. И это всё бездарные потери!!!

Естественно, следует ещё доказать этот факт 10%-го перерасхода топлива, но это несколько позже, а сейчас рассмотрим суть АСКУПТ, т.е. коммерческого учёта перерасхода топлива. Если системы АСКУЭ, АСКУТ, АСКУГ являются самостоятельными и независимыми системами, то АСКУПТ является полностью зависимой от этих систем, т.к. она на них базируется.

АСКУПТ в виде системы Smart-MES использует данные АСКУЭ, АСКУТ, АСКУГ и осуществляет поминутные расчёты фактических и нормативных ТЭП, результатом которых является текущий перерасход топлива. Вся аналитика выдаётся мониторингом на БЩУ для возможности оперативного обнаружения факта этого перерасхода топлива и для своевременного вмешательства в производственный процесс. Таким образом, АСКУПТ обеспечивает оперативную технологическую обратную связь для увеличения энергоэффективности электростанций.

Ну, а сейчас о факте 10%-го перерасхода топлива. Неконтролируемый перерасход топлива, как уже говорилось выше, присутствует каждую минуту, и оттого, что существующие в настоящее время месячные расчёты показывают даже эфемерную его экономию, этот перерасход никуда не девается, а он просто ощутимо отражается на прибыли Генерирующей компании. Но почему же тогда этот самый перерасход топлива подгоняют к нулю в месячных расчётах, а явно его не показывают в отчётах? А просто потому, что в таком виде он никому не нужен. Ведь этот перерасход топлива относится к прошлому периоду и с ним уже ничего не сделать. А подгоняют потому, что нужно получить удельные расходы топлива по электроэнергии и теплу в соответствии с фактическим расходом этого топлива для планирования его закупок на следующий месяц. Таким образом, в планах заранее закладывают этот перерасход топлива.

Не будем говорить, этично или неэтично перекладывать бесхозяйственность электростанций в части наличия огромного перерасхода топлива, который беззастенчиво входит в тарифы, на потребителей электроэнергии и тепла, т.к. всё регулируется рынком. Но, похоже, что рынка то настоящего вообще нет, при котором обязательно должен быть дефицит потребителей, чтоб за него была тарифная борьба. А раз берут за любую цену, то говорить о настоящем рынке электроэнергии и тепла пока рановато.

Огромный фактический и неконтролируемый перерасход топлива не выявить существующими неверными в методическом плане месячными расчётами ТЭП. Для этого нужна система Smart-MES. С её помощью мы на средней тепловой электростанции выявили следующие объяснимые закономерности.

1) Перерасход топлива присутствует на каждом получасовом интервале, следовательно, он есть и на каждом минутном интервале. Это объясняется тем, что эксплуатационный персонал управляет электростанцией вслепую в части перерасхода топлива. А реально не возможно управлять в соответствии с нормативами, не имея текущей информации по перерасходу топлива.

2) Перерасход топлива в ночные часы значительно больше, чем в дневные. Так, ночью перерасход достигает 30%. Понятно, что в ночные часы нагрузка электростанции падает. А на самой же электростанции в это время бесконтрольно напрасно сжигается лишнее топливо, даже при общем его сокращении.

В настоящее время на всех тепловых электростанциях сложилась парадоксальная картина. Если выработка электроэнергии и тепла строго регламентируется графиками их поставки, то вот затраты топлива на их выработку абсолютно ничем не регламентируются, а должны регламентироваться нормативами в реальном времени. И вы ещё хотите сказать, что если нет ограничения по затратам топлива, то и нет его перерасхода? Вот в этом то и заключается основная глупость рыночного понимания работы электростанции.

Только автоматизированная система коммерческого учёта перерасхода топлива (АСКУПТ) способна навести порядок с бесконтрольным и с безответственным разбазариванием постоянно дорожающего топлива.

Но генерирующие компании должны будут в конце концов понять, что если они сейчас имеют прибыль в размере П, а могли бы очень легко и фактически беззатратно иметь 2*П. Но для этого у персонала электростанции должна быть мотивация.

Мотивация – процесс создания системы условий, воздействующих на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. Принудительная мотивация основывается на применении власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.

Вот высказывание в Интернете по вопросу экономии топлива: «В советское время персоналу энергосистем за экономию топлива полагались премии. Сейчас такого стимула нет, да и стимула экономить топливо при таком росте тарифов - тоже нет. Кстати, зарплата рядовых работников станций от роста тарифов не зависит и практически не растёт, остановилась на уровне 2008 года.»

Таким образом, на электростанциях топливо никто не экономит, и даже не думает экономить. Топливо расходуют столько, сколько расходуется для выполнения графика поставки электроэнергии и тепла. Мотивация экономии топлива у эксплуатационного персонала полностью отсутствует. Но самое интересное в том, что и Генерирующим компаниям то не в чём упрекнуть работников электростанции, т.к. по месячным отчётным данным на всех электростанциях перерасхода топлива нет, а есть даже его экономия, т.е. электростанции на бумаге работают полностью в соответствии с нормативами, хотя и с использованием методов подгонки.

Вот к таким неутешительным выводам загнали себя сами Генерирующие компании, упорно игнорируя необходимость реализации оперативного контроля за перерасходом топлива в реальном времени.

Но если абсолютно нет у эксплуатационного персонала мотивации и возможности экономить топливо, то почему бы ни создать для него эту мотивацию принудительно? То есть с работника можно спросить только тогда, когда чётко поставлена выполнимая задача. А в настоящее же время во всех Генерирующих компаниях задание для электростанций выглядит следующим комическим образом: Необходимо обеспечить выполнение графика поставки электроэнергии и тепла и по возможности постараться поменьше на это потратить дорогущего топлива. Вот такая глупость присутствует на всех электростанциях!

Но это же очень легко, быстро и фактически беззатратно можно исправить. И в данном случае принудительная мотивация экономии топлива будет звучать следующим образом: Вот для вас на мониторинге каждую минуту выводится текущий перерасход топлива, и необходимо, чтобы он был всегда нулевым. Вот и всё!!! Ну, а раз чётко поставлена задача, то она без сомнения будет обязательно выполнена. И тогда исчезнет 10% перерасхода топлива, а по каждой электростанции появится дополнительная ежегодная прибыль в 300 млн. руб., маленькую часть которой можно направить на премирование особо ретивых сотрудников.

Принудительность данной мотивации ещё заключается и в том, что перерасход топлива уже становится адресным, а не как сейчас абсолютно безликим. В любой момент можно проанализировать, кто и когда допустил огромный перерасход топлива, и выяснить причину: или это халатность, или это технологический просчёт, который немедленно следует устранить.

Таким образом, принудительная мотивация экономии топлива тепловых электростанций может дать простым и беззатратным методом резкий скачок увеличения энергоэффективности электростанций и вернуть в производственную среду дух соревнования за больший процент экономии топлива во благо Генерирующих компаний.

Другим положительным сопутствующим моментом этой принудительной мотивации становится возможность в реальном времени контролировать расчётные показатели, которые могут быть предвестниками аварийной ситуации на электростанции. Просто контролировать тысячи показаний температур и давлений человек не в состоянии. Для этого необходимо описание их завязок между собой в совокупности с дискретными параметрами и с непрерывным контролем в реальном времени, а также с выдачей заблаговременных предупреждений эксплуатационному персоналу.

В этом случае менеджменту Генерирующих компаний можно будет спать спокойно, т.к. истинный перерасход топлива полностью отсутствует, люди увлеченно работают, добиваясь стахановских результатов, возможные неисправности постоянно контролируются, не доводя электростанцию до аварии.

В данном случае принудительная мотивация экономии топлива решает сразу две важнейшие задачи: социальную и инновационную. Социальная проблема основывается на справедливом распределении премии в соответствии с результатом экономии топлива. Инновационная модернизация обеспечивает в реальном времени взаимосвязь нижнего уровня автоматизированного сбора данных с верхним уровнем принятия стратегических бизнес решений.

Инновационная Модель функционирования тепловой электростанции упрощённо выглядит следующим образом:

Топливо Факт --> Пар --> Электроэнергия --> Топливо Норма

В данном случае, инновационность заключается в том, что в реальном времени с интервалом не более получаса рассчитывается нормативное топливо, которое сравнивается с фактическим. Этого никогда не было, и в настоящее время нет ни на одной тепловой электростанции в России. Фактический расход топлива на каждом временном интервале всегда больше или равен нормативному расходу. Задача функционирования этой Инновационной Модели заключается в том, чтобы на каждом временном интервале фактический расход топлива был близок к нормативному. В этом случае будет достигнут самый оптимальный вариант получения максимальной прибыли Генерирующими компаниями за счёт большой экономии топлива.

Здесь решение вопроса оптимизации загрузки оборудования только несколько расширяет возможности этой Модели, но никак её не подменяет. В настоящее время на тепловых электростанциях наблюдается устойчивая следующая ситуация. В дневные часы при максимальной загрузке оборудования фактический расход топлива близок к нормативному, а в ночные часы при пониженной загрузке фактический расход превышает нормативный более чем на 30%. Таким образом, в ночные часы энергетическая эффективность электростанций резко падает.

Нам говорят, что это происходит из-за 10 тонных котлов. Но есть же простое понятие – управление с опережением, т.е. учитывая большую инерционность энергетических котлов, необходимо снижать их загрузку несколько раньше, чем упадёт потребность в электроэнергии.

Математическая Модель электростанции представляет собой полные расчёты фактических и нормативных технико-экономических показателей (ТЭП), результатом которой являются оперативные получасовые расчёты нормативного расхода топлива. В этом случае процесс управления электростанцией выглядит следующим образом. В конце каждого получаса известен фактический расход топлива и нормативный. Дальнейшее управление при превышении фактического расхода над нормативным направлено на устранение этого расхождения при выполнении графика поставки электроэнергии и тепла. Но таким же образом этот анализ можно производить и с интервалом в одну минуту. Тогда задержка управляющего воздействия будет минимальной.

Всё это быстро реализует легко адаптивная и высокоскоростная система Smart-MES, которая содержит большой набор аналитических, оптимизационных и интеллектуальных удобных инструментов.



Ньюсмейкер:
ИнформСистем — 427 публикаций

Сайт: www.inform-system.ru
E-mail: Chernov_VF@newmail.ru
Телефон: +7 343 268-43-62

Субъекты РФ: Свердловская область
Тематические сайты: Клуб "Бизнес, информация", Технологии, Потребительский рынок, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Разработано в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве

Архив новостей