Альянс 
поставщиков 
информации 
и 
решений 
для 
малого 
и 
среднего 
бизнеса 
Информационное обеспечение предпринимательства
Клуб поставщиковПродукты, услуги, решенияПоддержка
Добавить пресс-релиз
Добавить мероприятие
Добавить предложение
Добавить продукты, услуги в каталог
Добавить или изменить данные о компании
Поставщики
# A-M N-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А
А-Компр
А-МитРф  (2)
А-Реал Консалтинг  (2)
А-ЭНЕРГО
А-Я Логистика
А Капитал
А.В.Т.
А.Д.Е. Профешнл Солушнз
А.С.-Авто
А2Б
аleopt.com
АА-Оценка
ААА Траксервис
АБ Сретенка
АБИЛИТИ
Абитуриент24 - Высшее образование дистанционно в Канске
Абитуриент24
АБК Ремонт
Абрис
АБС
АБСОЛЮТ-сервис
Абсолют Билдинг
АБСОЛЮТ Сити СПб
АБТ
АВА-СтройГрупп
АВАЛС ПРО - Наполнение сайта | AVALS PRO
Авангард
Авантайм
Авантия
Август
АВД.Москва - официальный производитель АВД
АВЕГА
АВЕКИДС
АВЕКСС
АВЕЛайф
АВЕРС-М
Аверс
Ави Дисплей
Авиcтa-Oптикa
Авиcта-Оптика
Авиапромсталь
АВИАСТРОЙ
Авиатор
Авиатор Онлайн-игра
Ависком
Ависта-Оптика
Ависта-Оптика Caлон на Новом Арбате
Авитрейд
АВК-Коммьюникейшнз  (3)
АВМ Логистика
Аврора-Престиж
Аврора
АврораАвтоКом
АВТ Консалтинг
Автелком
Авто-оценка
Авто-Тур
Авто Диалог
Авто под залог
АвтоАзарт
Автоателье Эстетика
Автоблог Fresh Auto
Автобоксы
АвтоБосс
Автовин
Автовыкуп
Автовыкуп 150
Автовыкуп на Наметкина
АВТОГОРОД
АВТОграф Инструментальные Решения
Автоджаз
Автодор-М
АвтоКлаус Центр
АвтоКод   (1)
Автокор - пригон авто из Кореи
Автоломбард-Экспресс
Автоломбард
Автоломбард "Автомания"
Автоломбард "Заречье"
Автоломбард "Легас"
Автоломбард "Невский"
Автоломбард "ПТС-Финанс"
Автоломбард "Ссудная касса"
Автоломбард "Энфилд"
Автоломбард «Рубль Дам»
Автоломбард «Юг»
Автоломбард Carmoney
Автоломбард Plaza
Автоломбард Авто+
Автоломбард АТЦ Брянск
Автоломбард в Краснодаре
Автоломбард Воронеж
Автоломбард ГОСТ
Автоломбард на Коломенской
Автоломбард НовТраст
Автоломбард РОСТОВЩИКЪ
Автоломбард. Деньги без тормозов.
АвтоЛомбард72
Автоломобрад на Юго-Западной
Автомагазин «Дом Амортизаторов»
Автомания-шоп
Автоматизация ЖКХ
Автоматизация/ АРТО, ООО  (8)
Автоматизированные корпоративные системы
АВТОМАТИКА ПРЕМИУМ
Автоматические ворота-Юг
Автоматические ворота под ключ Гарант пласт строй
Автомобильный Дом
АвтомобильныйДом
Автон-автозапчасти
Автономная некоммерческая организация «Нонарко»
Автоп
Автопилот
Автопомощь
Автопродикс MAZDA
Автопрокат 24
Автопрокат 888 AutoClub
АвтоПрофи
АвтоРемГруп
Авторентер.ру
Авторская школа 3D графики Иосифа Четвертакова
Автосалон «Формула 116» автомобилей с пробегом в Казани
Автосервис Евро Авто
Автосервис "Приморский"
Автосервис «А-Бренд» - Тула
Автосервис «А-Бренд»
Автосервис «Автотехцентр 123»
Автосервис 134
Автосервис 196
Автосервис ATL
Автосервис Audi96
Автосервис Chevrolet-1
Автосервис Chevrolet102
Автосервис Chevrolet161
Автосервис Chevrolet163
Автосервис Chevrolet164
Автосервис Ford102
Автосервис Ford152
Автосервис Ford164
Автосервис Ford174
Автосервис Ford196
Автосервис Garage
Автосервис Hyundai163
Автосервис Hyundai174
Автосервис Hyundai196
Автосервис Kia196
Автосервис kservice10
Автосервис Kservice174
Автосервис Kservice63
Автосервис kservice64
Автосервис LandRover196
Автосервис Mazda64
Автосервис MazdaUral
Автосервис Mercedes-74
Автосервис Mercedes63
Автосервис Mitsubishi-Ufa
Автосервис Mitsubishi152
Автосервис Mitsubishi163
Автосервис Mitsubishi174
Автосервис Mitsubishi64
Автосервис Nissan174
Автосервис Nissan64
Автосервис Opel161
Автосервис Opel163
Автосервис Opel64
Автосервис Opel96
Автосервис Peugeot163
Автосервис Peugeot64
Автосервис Renault-Smr
Автосервис Renault102
Автосервис Renault64
Автосервис Renault74
Автосервис Skoda163
Автосервис Skoda96
Автосервис Toyota161
Автосервис Toyota174
Автосервис Toyota64
Автосервис Volkswagen123
Автосервис Volkswagen152
Автосервис Volkswagen163
Автосервис Volkswagen96
Автосервис Volvo196
Автосервис АБС Авто
Автосервис Ауди в Нижнем Новгороде
Автосервис в СПб
Автосервис Генри-F
Автосервис и автотехцентр MGN Mechanic
Автосервис МСК
Автосервис Тойота196
Автосервис Шкода в Нижнем Новгороде
Автосервис,СТО Селект  (1)
Автосос24
Автостарт
Автотехцентр «Автолайт»
АвтоТехЦентр RED STAR
АвтоТоп24 – авто сервис Красноярска
Автотранс Интернешнл
Автофортуна
Автохимия и автокосметика CleaningMarket
Автоцентр «Буржуй»
Автоцентр «ВИРАЖ»
Автоцентр JAC MOTORS
Автоцентр Злата
Автоцентр на Речной
АвтоЦех - СТО в центре Минска
АвтоШинКомплект
Автошкола «Кадет» в Йошкар-Оле — подготовка водителей категории В
Автошкола ВОА Кузбасс
Автошкола Главная дорога Владивосток
Автошкола Евродрайв
Автошкола ТЕХНИКА
Автоюрист
АВФ-Информ (1С Франчайзи)
Авэнсис
АВЭР
Агат-РТ  (5)
Агат-Телеком  (4)
АГАТА
АгатСталь
Агенство Star Trek
Агенство недвижимости "Твоя фортеця"
Агенство эскорта и сопровождение в Одессе
Агентство «ДЖУНИОР ПАТИ»
Агентство Letrero
Агентство деловых коммуникаций
Агентство Икс Энд Кей
Агентство контекстной рекламы Context Agent
Агентство мобильного маркетинга SMSprofi
Агентство наружной рекламы Letrero
Агентство недвижимости "РЕАЛ"
Агентство недвижимости «Арсенал»
Агентство недвижимости «НКС»
Агентство недвижимости «РЕАЛ»
Агентство недвижимости Barin-Home
Агентство недвижимости МЕЗОН
Агентство недвижимости НКС
Агентство Плодородия
Агентство правовой помощи "Бюро добрых услуг"
Агро-Портал №1
Агро-Технопарк «Развитие»
АГРОКОМПАС
АгроЛига
Агропищепром
АгроПортал - Cельскохозяйственная и пищевая продукция оптом
Агропортал
Агропти.Ком  (2)
Агротрак
Агрохозяйство "Лихачёво"
Адам
Адам Исполняет
АДАОР ПЛЮС
АДАПТА
АДВИК
Адвокат & Юрист
Адвокат Бражников Петр "Brazhnikov Partners"
Адвокат Бражников Петр Владимирович
Адвокат Бражников Петр Владимирович (Москва)
Адвокат в Ростове
Адвокат Давыдович Инна Васильевна
Адвокат Давыдович Инна Васильевна
Адвокат Лысова и партнеры
АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
Адвокат Розенберг Евгений Бенционович
Адвокат Савостьянов Александр Вадимович
Адвокат Скобцов Александр Викторович
Адвокат Суханова С.В.
Адвокатская группа Москвы «Ушаковы, Путиловы и партнеры»
Адвокатская консультация ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА БОЛЬШУНОВЫХ
Адвокатский кабинет Brazhnikov Partners
Адвокатский кабинет Владимира Конюхова
Адвокатский кабинет Горяева В. В
Адвокатское бюро "Равновесие"
АДВОКАТСКОЕ БЮРО "ТВОЯ ЗАЩИТА"
Адвокатское бюро «Дело семейное»
Адвокатское бюро города Москвы «МКП»
Адвокатское бюро Матюнины & партнеры
Адвокаты по ст. 228 УК РФ
Адепт-Проект
АДИКОМ Системс
АДК
Адора  (1)
Адреса Новостроек ру
АДС
Ажур Приисковый
Азат Веб Дизайн
Азбука Здоровья
Азбука Ума
Азбука Уюта
АзианА
Азиатские Газовые Технологии
Азия Маркет
Азов-Экспертиза
Азон ИТ  (4)
АЗСофт  (1)
АИБ-КМВ
АИЖК Тамбовской области
Аирелек-Нуаро
АИТ, ГК МЦФЭР
Ай-Би Партнерс  (3)
Ай-Теко
Ай-Ти Инструментс
Ай-Ти Сервис Казань
Ай Пи Решения
Ай Ти Инвест
Ай Ти Консалтинг Групп
Ай Ти Скан  (2)
Айболит-2000
АйБрат
АйсСерв
Айти-Бокс
АйТи (ДСВК)
АйТи Лайт
АйТи Парус
АйТи Прогресс
АйтиКонсалт Группа Компаний
АйТиПроект
АйТиЭс-Сервис
АК&М  (8)
Академическая поликлиника на Воронцовом поле (МКДЦ, ЛПО ФГБНУ НЦН)
Академическое издательство Научная артель
Академия-Сервис  (1)
Академия ITStar
Академия Kibrology
Академия АйТи
Академия Амедис
Академия Корпоративных Систем
Академия коучинга 5 Призм
Академия масла – Подбор масла в Красноярске
Академия менеджмента и рынка
Академия Рекламы
Академия Стоматологии
Академия Успешного Бизнеса
АКАДО-Екатеринбург
АКБ "Держава" ПАО
АКБ «Инвестторгбанк»
Аква Дзен
АКВА Интернейшнл (группа компаний ГЛОБУС Интернейшнл)
Акваград 68
АкваИдеал
АкваКомплект
Аквалидер
Аквалис
Акваприма
Акварайт
Аквариус
Аквастрой
Акватехника
АкваТрейд
Аквиста
Аквитал
АКДИ Экономика и жизнь  (2)
Аккорд Софт
Акмэ
АКП ГРУПП
АКПП Гуру
АКС
Аксеум
Аксиома
Аксиоматика
Аксиоматика принт
АкСистем
АКСОН-Консалтинг
Актив
АКТИВ ПЛЮС  (3)
Активные дети
Активные дети2
Акуловка
Акупанели
Акцепт
Аладдин Р.Д.
Алайф-Дафина
Аланис
Аланис ETOV
Алвент
Алвоком
Алгоритм
АЛГОРИТМ «СМК «Столица»
Алгоритмика.Омск
Алее Софтвер  (1)
Алези
Алекс
Александр
Александр Рязанцев - практический психолог
Алексей
Алексей Колоколов – эксперт по визуализации данных, директор института бизнес-аналитики
Алексфилл
Алёна
Алкис
Алко Детокс
Алко Нарко 24
Алко Нарко 24 Архангельск
АлкоДоктор в Казани
АлкоЗдрав
АлкоНарко24 в Иваново
Алкостоп 24
АлкоСтор
Алл-Бур
Алле, мебель!
Алмаз-Проем
Алмаз-СПб
Алмаз-Телеком
АЛМАЗ
Алмед
Алмитек
Алплит
АлПрофиль
Алтаир Групп
Алтай – транс – вектор
АлтайЭкспертПроект
АЛТИ ГРУПП
Алтэя
Альба Марена
Альбатрос
Альпен Фарма
Альпинисты
Альт-Топ
Альте Принт
Альтернативный маркетинг
АльтСофт
Альфа-Декор
Альфа-Доктор
Альфа-Информ
Альфа-Консалтинг
Альфа-Лаб
Альфа-Люкс
Альфа-Сиб
Альфа-Тест
Альфа Билдинг
Альфа Гидравлика
Альфа Групп
Альфа Металл
Альфа Пол
Альфа Строй
АЛЬФАБЕТА
Альфаверк
АльфаСЭС
АльфаТехника
АльфаФуд Инокс - оборудование в пищевую промышленность
Альянс-ЛК
Альянс Медиа  (7)
Альянс свай
Алюград
Алюм-Маркет
Алюминсити
АМ-Агро
АМАРАНТ
Амбер  (3)
Амбер
АМЕКРОН
Амета Принт
Амиго-Принт
АмитехПро
АМОНТ
Аморет
Ампер Курьер, интернет-магазин
Ампула Ай-Ти  (3)
АМС-админ  (1)
АМТ
АМФ
Аналит
Анапа-эксперт
Анапа – Оценка
Анастасия
Ангелина Мирослава Александровна Доктор кардиолог липидолог
Английский в движении
Андреас Рент
Андрей
АНДРОМЕДА
АНДЭК
Анита
АНК Соя
АНКАД
Анком-Мед
Анкона ООО
АнЛаб
Анна Евкова
АНО
АНО "МЦРМСО"  (1)
АНО «Инновационный инжиниринговый центр»
АНО «ИПАП»
АНО «Красноярск Против Пиратства»
АНО ДО "Языковой Центр "ЕС"
АНО ДПО "Академия Непрерывного Образования"
АНО ДПО «НИПКЭФ»
АНО ДПО УЦ «Профакадемия»
АНО НАРКОНОН-СТАНДАРТ
АНО Свобода
АНО ЦТО "Ресурс"
Анонимная наркология в Краснодаре
АНТ КАПИТАЛ
АНТ Технолоджис
Антиквиз Blacklist
Антиквиз Blacklist Москва
Антор
АНТОР Бизнес Решения
Антресоль 24
АО "Тепловодомер"
АО "Энергетические системы и коммуникации" (Оператор фискальных данных «Первый ОФД»)
АО «Иркутский релейный завод»
АО «ТАГАТ» им. С.И. Лившица
АО Банк «ПСКБ»
АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК"
АО СКБ ТОЧРАДИОМАШ
АО Стрела
АО ТВиМ
Апарт-отель Ханой-Москва
Апартаменты Milfey
Апгрейд-Кар Центр
Апекс
Апекслаб
АПИТ
Аплана Софтвер
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области
Аппаратная косметология Cosmo Smas Clinic
Аппараты-высокого-давления.рф - лучшие АВД в РФ
Апрель
Апрель Софт
Априори
АПРМ
АПС
Апсистемс
АПТ Телеком
Аптека дженериков Siall
Аптека для мужчин в Нижнем Новгороде
Аранжировки-минусовки
АРБ-Консалтинг
Аргейт
Аргентум
Арго
Аргумент, агентство маркетинга и рекламы
Аргус-Оценка
Аренда авто в Дубае Absolute Rent Car
Аренда автомобилей «Leone Auto»
Аренда автомобилей в Испании
Аренда концентраторов кислорода
Аренда манипуляторов
Аренда снаряжения в поход
Аренда яхт в Сочи -Собственник
АрендаSoft
Арес Сталь
Арес Сталь Групп
АРЗ СОЮЗ
Арзем недвижимость
Аркада
АРКАДЕС Плюс
Аркадия
Аркоис - поставщик трубопроводной арматуры
АРМА
Армавир Экспертиза
Армада
Арматеп
Армопласт
АРНИ
Арос-очистные.рф - АРОС очистные сооружения
АРОС
АРОС.рус - очистные сооружения для автомоек
Арсенал-Смета
Арсенал
Арсенал Компрессор
Арсенал Магазин строительных материалов
Арсин
АРСКОН
Арспак
Арт-Ин
Арт-Металл
Арт-Партнёр XXI
Арт-Сертификация
Арт-Фабрика
АРТ АЙ ТИ
АРТ саТерра  (1)
АРТ ФЭКТОРИ
АРТБЭК - Видеопроизводство для бизнеса
Артегласс
АРТЕКС
Артель – Архстрой
Артель "Бокадо"
Артель «Наша бочка»
Артель печников АРКА
АртемСпецТорг
АРТИ
АртиДорс - ArtiDoors
Артилект
Артис Логистика
Артисты на корпоратив
АРТО - оборудование для гостиниц, ресторанов и отелей
АртОкно (ООО «ОКНА»)
АРТПОЛИГРАФ
АртСтрой - ремонт квартир в Красноярске
АртЭко Стройматериалы
Архангельск-Экспертиза
Архангельский завод клееного бруса
Архивная практика
Архивный Эксперт
АРХИОН
АрхиповМебель
Архитектория
Архитектория_Казань
Архитектура и Сталь
Архитектурное бюро «Дизайнус»
Архитектурное бюро Осип Бове
Архитектурный портал Проектур
Архстройсмета
АрхТепл
Архыз-Сервис
Архыз Сервис
Архыз Стор
Ас-Медик
АСБ ГК «Звезда»
АСГ Сочи Строй
АСК «Белагро-Сервис»
АСКОН
Асорта
Аспект
Аспект Здоровья
АСС-Бизнес Софт
АСС-ДВ
АссемРус
АССОЛО
Ассоциация Перевозчиков Негабаритных Грузов
Ассоциация профессиональной образовательной организации «Техникум экономики и предпринимательства»
Ассоциация профессиональных риэлторов
Ассоциация стоматологов Москвы
АСТ-ГРУПП
Астерос
Астин-групп
АСТОР
Астор алмазная резка
АСТРА-77
Астра-Теннис
АстраКонсалт
АСТРАПРОММАШ
Астрахань эксперт
Астрея
Асфальтирование – РФ
АСЭРГРУПП  (1)
Ателье Корзетти
Ателье по перетяжке мебели "Грация"
Ателье Суперокон
Ателье Фасадов
Атенго
АТИ
Атис
Атис Сервис
Атлант-Н
АТЛАНТ-СТ
Атлант
Атлант Авто
Атлант Гранит
Атлант ИТ
Атлантис Капитал
АТМЕМТА, ООО  (1)
АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аттик Групп
АудиоПривет
Аудит-Энерго-Краснодар
Аудит Вашего Бизнеса
Аудит Мастер  (1)
Аудит Пожарной Безопасности
Аукционный дом №1
Аутсорсинговая поддержка бизнеса Rainel
Афина Окна
Аштория
Аэлита
АэрКом
АэроБалтСервис
АэроБлок
Аэройога студия Владимирская
АЭРОС
Аюдар Пресс
АЯКС
АЯКС 2000  (7)
Аякси  (2)
Весь список »
Информационный пакет
Контактная информация
Фотогалерея
Архив
БИНФО 2003
БИНФО 2002
БИНФО 2001

Публикация

Новости. Опубликовано 05.02.2015 11:03  Просмотров всего: 5604; сегодня: 1.

Самоорганизация IT-Систем для электростанций: Опыт внедрения системы Smart-MES (часть 2)

В мире существует всего две финансовые целевые функции на автоматизацию расчётов ТЭП. Первая – поменьше заплатить за эту самую автоматизацию. Вторая – побольше получить прибыли от этой автоматизации. И эти две функции не совместимы. В настоящее же время во всех Генерирующих компаниях процветает именно первая целевая функция, которая регламентируется проводимыми конкурсами. Таким образом, Генерирующие компании, решаясь на модернизацию расчётов ТЭП, о прибыли даже и не думают. Происходит это или из-за незнания возможностей софта, или из-за элементарного неверия в то, что автоматизация расчётов ТЭП способна приносить ещё и огромную прибыль.

Рассмотрим примеры этих двух вариантов с учётом их стоимости и прибыли. Первый вариант, который используется в настоящее время: стоимость С1 = 3 млн.руб., прибыль П1 = 0 млн.руб. Второй вариант на Smart-MES: стоимость С2 = 10 млн.руб., прибыль П2 = 300 млн.руб. В первом варианте взгляд сразу падает на стоимость, и при нулевой прибыли возникает естественное желание, чтобы эта стоимость была ещё меньше. Во втором же варианте взгляд падает уже на прибыль, и в данном случае размер стоимости не так уж и важен.

Приведём индексы рентабельности этих вариантов. Первый вариант: J1 = П1/C1 – 1 = 0/3 – 1 = -1. Второй вариант: J2 = П2/C2 – 1 = 300/10 – 1 = 29. Но из теоретической экономики известно, что при J > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае (J < 1) проект неэффективен. В условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться предпочтение тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.

Вот так приехали… Оказывается согласно науки Генерирующие компании внедряют самые неэффективные проекты по автоматизации расчётов ТЭП, а высоко рентабельный проект на системе Smart-MES они пока игнорируют. Но интересно почему? В этом случае возможны только два варианта ответа: первый – им очень хочется накормить свою карманную фирму, второй – они не верят в возможную прибыль.

Что касается прибыли, так это легко проверить. Достаточно выполнить четыре получасовых расчёта перерасхода топлива: зимой и летом, днём и ночью. Среднее значение получится в районе 10%. Но раз этот перерасход топлива полностью зависит от отсутствия текущего контроля за ним, следовательно, влияние данного неконтролируемого человеческого фактора с помощью системы Smart-MES и принудительной мотивации можно минимизировать. Вот вам и прибыль. Но есть же ещё проблемы с предупреждением аварийных ситуаций, которые легко реализуются на данной системе, а это уже дополнительная огромнейшая прибыль.

Допустим, можно возразить, что с размером прибыли в 300 млн.руб. мы несколько погорячились. А что прибыль в 30 млн.руб. это мало, чтобы проект был вполне рентабельным, ведь это всего то экономия топлива в 1%? А если принять за окупаемость проекта в один год, то стоимость рентабельного внедрения Smart-MES вполне может доходить до этих же 30 млн.руб.

Важно понять Генерирующим компаниям, что внедрение автоматизации расчётов ТЭП старого образца под новой личиной это уже просто сверх невежества, особенно в рыночных условиях, когда никто шагу не сделает без выгоды для себя. А между тем Генерирующие компании продолжают напрасно упорно налегать на реализацию этой бесприбыльной технологии.

Данную систему мы разрабатывали длительное время, т.к. искали наилучшее инновационное решение. И вот оно найдено – это Smart-MES «MES-T2 2020». Все предыдущие версии, которые мы опробовали на электростанциях, были всего лишь этапными. Согласен, что они попортили наш имидж, т.к. они фактически не везде работают и не по нашей вине. Но без издержек видимо нельзя. Ведь в нашем понимании любой этап был лучшей реализацией в своё время. Так, до реорганизации электроэнергетики мы очередные версии под названиями «Технологический Офис» и «MES-T2 2007» опытно внедрили по сокращённой адаптационной схеме на следующих электростанциях: ТЭЦ Чепецкого механического завода, Кольская АЭС, Сосногорская ТЭЦ, Пермская ТЭЦ-9, Ангарская ТЭЦ-9, Бийская ТЭЦ, Воркутинская ТЭЦ-2, Каширская ГРЭС, Приморская ГРЭС, Свердловская ТЭЦ, Норильская ТЭЦ-1, Норильская ТЭЦ-2, Норильская ТЭЦ-3, Елабужская ТЭЦ, Тюменская ТЭЦ-1.

Очень коротко о технологии экономии топлива. Огромный перерасход топлива мы заметили при внедрении MES-Системы на Тюменской ТЭЦ-1. Причём, в дневные часы он близок к нулю, а в ночные зашкаливает за 30%. Но об этом никто не знает, т.к. ни на одной электростанции нет получасовых (тем более нет поминутных) расчётов перерасхода топлива (фактический расход – нормативный расход). Но если эксплуатационный персонал на БЩУ будет постоянно в реальном времени видеть текущую аналитику по перерасходу топлива, то у него появляется принудительная мотивация искать пути по сокращению этого перерасхода.

Умные люди сверху с апломбом заявили, что наше ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование) это реклама. Но может быть это отчасти и так. Ведь ТЭО составляется до разработки для обоснования инвестирования, а наше ТЭО на энергосберегающую технологию составлено уже после разработки MES-Системы за счёт собственных ресурсов. Поэтому этот-то факт видимо людям сверху и непонятен. А мы вложили в разработку лучшей в мире системы Smart-MES для непрерывных производств более 100 миллионов рублей. Но мы предлагаем не систему, а технологию, которую без нашей системы реализовать не просто. Здесь мы видим полностью свою вину, раз не можем убедить менеджмент Генерирующих компаний в перспективности нашей Smart-MES.

За эти годы нами были предприняты следующие шаги в части внедрения и популяризации нашей разработки:

1. Честное участие в конкурсах. Мы несколько лет назад участвовали в 4-х конкурсах и на уровне электростанций их выигрывали. Но результаты конкурса почему-то без объяснения причин не утверждались руководством Генерирующих компаний. Объяснение здесь очень простое: Исходя из корпоративных интересов, победитель заранее видимо был намечен, но ему в честном соревновании выиграть не удалось. Нами сделан закономерный вывод: Инновации никому не нужны. Поэтому мы просто прекратили в дальнейшем участвовать в этом фарсе.

2. Снижение цены внедрения до 0. Нами была предпринята провальная попытка бесплатного внедрения MES-Системы. Мы быстро договорились с дирекцией Свердловской ТЭЦ и реализовали расчёты нормативных ТЭП. Но необходимость какое-то время двойных расчётов в их MS Excel и на новой программе для проверки её работоспособности не устроила руководительницу группы учёта ПТО, т.к. она потребовала увеличения зарплаты. Но, как заявил начальник ПТО, денег нет, и таким образом всё успешно заглохло. Поэтому мы сделали закономерный вывод, что размер цены не влияет на выбор именно нашей MES-Системы.

3. Предоставление данных о заоблачной рентабельности. Все тезисы менеджмента Генерирующих компаний о необходимости для внедрения инноваций их хорошая рентабельность являются ложью. Нами при внедрении MES-Системы заявлена рентабельность 18750%, которая в 1000 раз превышает принятые каноны индекса хорошей рентабельности. Но очереди заявок на внедрение мы не наблюдаем. Поэтому вывод: в существующих рыночных условиях в электроэнергетике действуют иные экономические законы.

4. Гарантирование многомиллиардной прибыли. Мы на цифрах доказали, что при внедрении нашей технологии экономии топлива с помощью MES-Системы дополнительная прибыль для каждой Генерирующей компании составит 5 – 20 миллиардов рублей. Но когда инвесторы крайне не довольны размерами своей прибыли, менеджмент Генерирующих компаний действует абсолютно формально и цинично, не замечая энергосберегающих технологий, т.к. русский менталитет менеджмента чётко различает чужой и свой карманы. Поэтому при увеличении общей прибыли Генерирующей компании конкретный IT-менеджер ничего фактически не получит. Но раз он является единственным специалистом в этой сфере, то он вершит IT-политику, выгодную только для себя. Вывод: прибыль IT-менеджменту не нужна.

5. Мы провозгласили следующий вариант, основанный на сверхвысокой цене внедрения системы Smart-MES, при которой «откат» составляет 95%. Предположим, что цена разработки и внедрения системы Smart-MES для реализации оперативных расчётов ТЭП с целью экономии топлива свыше 10% обговаривается в размере 100 миллионов рублей. Здесь наше участие – 5 млн. руб. и услуги представителя Генерирующей компании – 95 млн.руб. А если обговорить цену в размере 200 миллионов рублей, то услуги этого представителя потянут на 190 млн.руб. А при наличии в Генерирующей компании 10 электростанций данный представитель Генерирующей компании лично сам поимеет уже около 2-х миллиардов рублей, которые легко освоить за один год.

Таким образом, все возможные варианты в нашем отечестве оказались безрезультатными.

В чём же в данном случае отличие от иных подобных существующих схем внедрения новых расчётов ТЭП? Основное и самое главное отличие заключается в том, что в настоящее время ни один расчёт ТЭП ни на одной электростанции ни в одной Генерирующей компании не приносит явную прибыль. А внедрение технологии экономии топлива на Smart-MES способно обеспечить прибыль в размере 300 миллионов рублей. Поэтому, даже если повысить стоимость внедрения до 300 млн.руб., то получится колоссальный индекс рентабельности, равный 100%, чего нет при внедрении ни одной серьёзной инновации.

Наша MES-Система опробована на десятке электростанций. На нашем сайте ( www.Inform-System.ru ) есть демонстрационная версия, на которой легко можно посмотреть работу MES-Системы и алгоритмы расчёта фактических и нормативных ТЭП по следующим электростанциям: Воркутинская ТЭЦ-2 «КЭС», Елабужская ТЭЦ «Татэнерго», Каширская ГРЭС «ИнтерРАО», Кольская АЭС «Росэнергоатом», Пермская ТЭЦ-9 «КЭС», Приморская ГРЭС «ДГК», Свердловская ТЭЦ «КЭС», Сосногорская ТЭЦ «КЭС», Норильская ТЭЦ-1 «НТЭК», Ангарская ТЭЦ-9 «Икрутскэнерго», ТЭЦ «Бийскэнерго», Тюменская ТЭЦ-1 «Фортум».

После скачки с нашего сайта ДЕМО Constructor2012.exe и после установки посредством запуска AutoRun.exe и выбора «Комплекс ПТО» Система будет установлена в локальном варианте с BDE. Запустите «Конструктор АРМов», и программа с алгоритмами по Тюменской ТЭЦ-1 готова к расчётам. Вызовите в Меню «Аналитика» пункт «Получасовая аналитика» и увидите информацию о перерасходе топлива. В Меню «Настройка» пункт «Менеджер Систем» выберете электростанцию и установите Систему по данной электростанции.

Таким образом, при внедрении нами системы Smart-MES отрицательных результатов в принципе быть не может, т.к. я имею огромный опыт внедрения Систем на атомных электростанциях. Я в своё время внедрил Системы на 7-и энергоблоках: на Белоярской АЭС, 2-е на Игналинской АЭС и 4-е на АЭС Дукованы в Чехии. Без данных Систем эти энергоблоки в принципе не возможно запустить, и тем более не возможна их эксплуатация.

После внедрения Smart-MES при таком инновационном размахе экономии топлива и сокращении на 30% вредных выбросов в атмосферу наверняка не будет отбоя от инвесторов у этой Генерирующей компании.

В Интернете многими специалистами высказывается «крамольная» мысль, что российские корпорации сильно разочаровались в крупных программных системах, особенно зарубежных, т.к. они не оправдали надежд на улучшение производственных показателей при полном отсутствии рентабельности. Но при социализме все знали, что любая компьютерная программа верхнего уровня, если и приносит какую-то прибыль, то только очень опосредованно. Почему же при капитализме она вдруг должна приносить прибыль? Ведь менталитет менеджмента к софту совсем не изменился. Он был и остаётся невежественным, а из-за этого и пренебрежительным.

Однако когда крупные западные IT-бренды предлагают свои системы и обещают заоблачную прибыль от внедрения, то им уже безоговорочно верят, т.к. у них эти системы функционирует по всему миру. Но после года эксплуатации убеждаются, что в наших условиях это просто выброшенные деньги.

На самом деле всё очень просто. Любая программа должна иметь способность оперативно реагировать на изменение производственного контекста, особенно в нашей развивающейся экономике. Но этого нет ни в одной западной программе, т.к. у них эта самая экономика уже развита, а, следовательно, и стабильна. Вот именно эта адаптивность и заложена в нашей системе Smart-MES, самоорганизация которой мгновенно учтёт в алгоритмах расчёта все новые реалии. А значит, она долго не устареет, и долго будет приносить прибыль.

Вопрос стоит именно о риске и о менталитете. Сразу скажу, что кого-либо переубедить бесперспективно, т.к. только менталитет является тормозом внедрения инноваций, а все разговоры о рисках внедрения IT являются не более чем отражением этой своей ментальности.

Далее вынужден несколько повториться в контексте ментальности.

Несколько лет назад мы предложили абсолютно бесплатно внедрить нашу систему на Свердловской ТЭЦ ОАО «ТГК-9» КЭС-холдинга у нас в Екатеринбурге, т.е. полностью без финансового, а, следовательно, без основного риска. Мы все расчёты ТЭП реализовали и указали на их ошибки в расчётах. Но вместо благодарности получили «оплеуху» от руководителя группы учёта, которая отказалась дальше с нами контактировать без увеличения ей зарплаты. Начальник ПТО на это только беспомощно развёл руками. Мы естественно ретировались, а незаменимая учётчица вернулась к любимому MS Excel.

Немного раньше по просьбе ПТО Тюменской ТЭЦ-1 ОАО «Фортум» мы взялись за реализацию расчётов ТЭП по цене в 10 раз меньшей сегодняшней, т.е. при минимальном финансовом риске. Нами всё было реализовано с автоматическим вводом данных из их систем АСКУЭ и АСУТП и с получасовыми расчётами фактических и нормативных ТЭП. Но когда пришло время сдавать систему, выяснилось, что предоставленные нам энергетические характеристики оборудования неверные, а входные сигналы далеки от истины. С помощью программных «костылей» мы доказали, что с нашей стороны всё верно. Но в итоге система была заброшена, т.к. ТЭЦ отказалась продолжить работу через дополнительное соглашение для устранения станционных же ляп.

А ещё раньше мы выполняли работу для Каширской ГРЭС ОАО «Интер РАО – электрогенерация» (раньше была в ОГК-1) по программированию нормативно-технической документации по топливоиспользованию на нашей системе. Когда всё успешно сдали, то выяснилось, что девочку, которую мы обучили, на пол года из ПТО перевели в КТЦ для стажировки. Итог: система – в мусорной корзине.

Но самый анекдотичный случай был в ОАО «НТЭК» (Норильск). Они на заре развития системы закупили комплексы для 3-х ТЭЦ с целью самостоятельной адаптации. Через несколько лет снова пригласили нас для реализации десятка задач, согласно ТЗ. Мы были уверены, что у них все расчёты ТЭП уже реализованы, а нам предстоит только пройтись рукой мастера и помочь им наладить дополнительные задачи. Но по приезду к нашему ужасу оказалось, что у них вообще всё на нуле. А время у нас двоих не больше одного месяца для 3-х ТЭЦ, которые разбросаны территориально. Нам пришлось задействовать генератор проектов фактических и нормативных ТЭП в системе и на их основе задействовать дополнительные задачи. Для качественной отладки всего комплекса мы обратились с предложением о дополнительном соглашении. На что получили бюрократический отказ и требование о необходимости всё выполнить в точности согласно ТЗ. Ну, разве ж можно так со специалистами? Нам оставалось только ответить: есть. Мы поняли это буквально и выбросили из системы 90% расчётов, составили протоколы для каждой ТЭЦ с перечнем всех задач из ТЗ, где при сдаче собрали подписи под каждой задачей протокола. На приёмной комиссии мы всё великолепно продемонстрировали и предъявили все протоколы со всех ТЭЦ, но добавили, что полной системы с расчётами 3-тех (энерго) у них нет.

С подобным менталитетом мы сталкивались ещё на двух десятках ТЭЦ, ГРЭС и АЭС.

Особенно меня поразил контакт с моей родной Белоярской АЭС, где я был в штате 4-е года при строительстве и запуске БН-600, и где я совместно с ЦНИИКА внедрял комплекс УРАН. Начальник ПТО пригласил нас продемонстрировать им нашу систему, что мы и сделали с их SQL-сервером на Oracle. Вроде всё понравилось, и претендентов иных нет. Но во время конкурсного отбора нас не пропустили из-за отсутствия допуска, зато Томский политехнический университет прошёл, похоже, вообще без опыта работы с электростанциями в части расчётов ТЭП. Но на Кольской АЭС мы также вели работу без допуска, да нам и на самой АЭС вообще присутствие не нужно, т.к. я 10 лет на них отработал и все секреты знаю. После Белоярской АЭС я внедрял системы на Игналинской АЭС (2 энергоблока) и на АЭС Дукованы (Чехия, 4 энергоблока) по просьбе Минприбора.

И где вы здесь из всего выше сказанного увидели риски? Их просто нет, а есть обычный менталитет равнодушия. А чтобы не допустить при внедрении Smart-MES подобного отношения, нами приняты следующие правила.

Все внедрения мы выполняем только сами без посредников. Перед подписанием договора мы требуем предоставить нам все постановочные материалы по расчётам ТЭП с контрольными примерами, включая входные сигналы, причём с указанием в договоре гарантий их верности. Мы выполняем только получасовые (поминутные) расчёты фактических и нормативных ТЭП с мониторингом аналитики по перерасходу топлива на БЩУ для принудительной мотивации эксплуатационного персонала на экономию этого топлива. Все сменные, суточные и месячные ТЭП для отчётов формируются только накоплением из получасовых ТЭП. После подписания нами договора и до завершения работ больше никакие материалы нами не принимаются. А все дополнения и изменения оформляются только через дополнительные соглашения.

Вот передо мной свежее Техническое Задание на закупку услуг по ранее внедренному программному комплексу (ПК) для ПТО Верхнетагильской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2014 году. В ТЗ в общих требованиях сказано: п.2.1. Обеспечение устойчивого функционирования внедрённого программного обеспечения, поддержание актуальности данных и приведение алгоритмов её работы к изменяемым условиям эксплуатации, вызванных потребностью пользователей, или изменением и расширением интерфейсов взаимодействия с системой. Срок 10 месяцев.

Другими словами ранее внедрённый софт не обладает данными возможностями, а, следовательно, он и дальше не будет ими обладать. Эти закупки могут быть бесконечными, т.к. жизнь постоянно меняется.

И здесь мы видим, что повсеместно внедряются системы без возможности оперативной адаптации к новым условиям без разработчика. Если для ПК нужно 10 месяцев, то для Smart-MES потребуется несколько минут без дополнительного финансирования, т.к. всё это легко сделают сами технологи в реальном времени.

Воркута Республики Коми является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
ИнформСистем — 427 публикаций

Сайт: www.inform-system.ru
E-mail: Chernov_VF@newmail.ru
Телефон: +7 343 268-43-62

Субъекты РФ: Свердловская область
Тематические сайты: Клуб "Бизнес, информация", Технологии, Бренды, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Разработано в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве

Архив новостей