Бизнес-образование приобретает все большее значение в нестабильных экономических условиях. Умение эффективно управлять фирмой может дать не только жизненный опыт, но и специализированные знания, приобретенные в учебном заведении делового профиля. Бизнес-школа предоставляет возможность получить степень mba что это, думаем, не нужно объяснять. Бизнесмены прекрасно знают, наличие диплома такого рода говорит о высокой квалификации руководителя. Перед магистром бизнес-администрирования открывается гораздо больше дверей, в том числе за пределами родной страны. В связи с этим возникает вопрос: чего ждут зарубежные работодатели от выпускника МВА? Ему сопутствует и другой: какие отличия между требованиями заграничных и отечественных работодателей? На них мы и постараемся ответить в этом материале.
Согласно исследованиям международной организации GMAC, на первом месте у зарубежных работодателей стоит такое качество выпускников МВА, как коммуникативные навыки. Умение уверенно, убедительно, красиво говорить и внимательно слушать считается самым важным для успешной деловой деятельности. Второе место принадлежит способности работать в команде. Третью позицию занимают лидерские качества. Замыкают список навыки менеджмента. Такие удивительные данные легко объяснимы. За рубежом большинство выпускников МВА – молодые люди, поэтому административные способности работодателей не впечатляют. Соответственно делается акцент на других качествах, которые можно быстро развить до нужного уровня.
В России бизнес-образование получают в большинстве люди более опытные и зрелые, поэтому отечественный работодатель очень ценит лидерские навыки. В наших школах МВА основной упор делается на менеджмент и развитие лидерства.
Стоит учесть зарубежные требования, но при этом нужно отметить, что отношение к зрелому выпускнику бизнес-школы будет и в Европе несколько иным, чем к молодому. Работодатель, наверняка, оценит весь его опыт.
В конце материала хотим упомянуть об основных проблемах бизнес-образования, существующих в России и за рубежом. Зарубежные гуру МВА отмечают, что чрезмерное внимание уделяется научным исследованиям для бизнес-структур. Преподавать в аудиториях практически некому. В России наблюдается совершенно иная тенденция. Учителей с разными научными степенями очень много, а научными исследованиями особо не увлекаются. Нашим школам еще многому предстоит научиться, необходимо перенять большой объем зарубежного опыта. А студенты, соответственно, будут расти и развиваться вместе с ними.