Мы живем в век сверхскоростей: не только техника, но и технологии ведения бизнеса меняются не по дням, а по часам и для того, чтобы быть всегда «на волне» необходимо постоянно отслеживать новые веяния в своей отрасли. Деловая литература и по сей день остается самым надежным источником информации и помощником при ведении бизнеса.
Бумажные книги не потеряли актуальности и в век информационных технологий. Юристы, бухгалтера, руководители предприятий, логисты, специалисты по ВЭД, инженеры, несмотря на возможность в любую минуту выйти в Сеть, предпочитают купить книги с нужной информацией и держать под рукой справочники: данные в них практически всегда проверены, чего нельзя сказать о ряде интернет-сайтов, где могут находиться устаревшие данные или ошибочные.
Книги vs тренинги
Бизнес-тренинги и курсы повышения квалификации сегодня предлагает любой уважающий себя учебный центр, и неоднократно озвучивалось мнение, что они могут заменить самостоятельное изучение литературы: бизнес-консультанты дают «выжимки» из современной литературы для предпринимателей, предлагают уже опробованные алгоритмы работы, помогая сэкономить время. Это с одной стороны, а с другой – вы получаете информацию о важных тенденциях в вашем бизнесе через призму чьих-то – пусть очень квалифицированных, но чужих – представлений о деле. Тренер не в курсе нюансов вашей работы и может дать лишь общие рекомендации, тогда как проведенный самостоятельно анализ литературы позволит вам составить свою стратегию дальнейшего развития компании.
Идеальная стратегия: зайти в книжный магазин москва, где все новинки деловой литературы появляются в первую очередь, приобрести книги по заинтересовавшим вас вопросам, а потом идти на семинар, где будут разбираться отдельные нюансы либо не освещенные в литературе, либо непонятные вам после прочтения. Отдача от такой работы будет в несколько раз больше, чем просто прослушивание лекций.
Как правильно выбрать бизнес-литературу?
Выбирая литературу по своей специальности, обратите внимание на то, насколько вы сейчас готовы усвоить имеющийся материал. Если вы новичок в бизнесе, то есть смысл брать книги по основам предпринимательства, а если уже не первый год работаете в своей сфере и прекрасно ориентируетесь и в принятой терминологии, в новых веяниях, то вам понадобится узкоспециализированная литература, посвященная конкретному аспекту деятельности вашей компании. Не забудьте ознакомиться с описанием перед покупкой литературы.
Если сложно сделать выбор, то стоит либо приобрести один из бестселлеров, либо спросить на тематическом форуме или у коллег: такие советы с отзывами читателей обычно максимально полезны для новых читателей.