Принять участие в выставке – это все равно, что «выйти в свет»: и себя показать, и на других посмотреть. Такое участие преследует в большей степени имиджевые цели, чем финансово-экономические. Участник выставки наглядно заявляет о себе, демонстрируя, что это уже состоявшаяся компания, которая намерена наращивать свой потенциал и продолжать завоевывать рынок. Либо пытается заявить о себе с целью выйти на него. У каждого свои цели и свой потенциал, но об экономических возможностях и амбициях экспонента можно судить уже по величине стенда, и тому, в каком месте выставочного зала, он находится. Богатая компания не допустит, чтобы он был маленьким и располагался где-нибудь на задворках. Для различных компаний существуют различные категории выставок и выставочных центров. Если для небольшой компании, занимающейся выращиванием семян, будет достаточно и 10 кв. м в павильоне ВДНХ, то мощного производителя станков устроит не менее 200 кв. м в Экспоцентре. А вот, чтобы гарантированно обеспечить престижное место в выставочном зале, как можно раньше должна быть подана заявка на участие в выставке. Для выставок, проходящих в Экспоцентре, заявку нужно подавать за год до их начала. Это обусловлено большим числом экспонентов и популярностью этого выставочного комплекса. Его общая площадь составляет 250 тыс. кв. м, выставочная площадь — 165 тысяч. Здесь находятся 9 выставочных павильонов и 32 зала для проведения конгрессов и конференций. Ежегодно комплекс посещают более 2 млн человек. Для сравнения: каждый год все европейские выставки, по данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), посещают порядка 62 млн человек. Каждый год Экспоцентр проводит более ста выставок. Среди них есть собственные проекты. Это такие крупнейшие международные смотры, как «Здравоохранение», «Нефтегаз», «Химия». Двадцати четырем присвоен знак UFI, что свидетельствует о их соответствии мировым стандартам. Кроме этого, на площадях Экспоцентра устраивают выставки крупнейшие иностранные представители выставочного бизнеса. Все эти мероприятия предоставляют прекрасную возможность для встреч лидеров мировой торговли, производства, науки. Участие в отраслевой выставке, проводимой Экспоцентром, не только престижно. Это может стать прорывом в деятельности компании, учитывая значительное число экспонентов, их высокий рейтинг и высокую покупательскую способность. Даже стенд минимальной площади может обеспечить хорошую финансовую перспективу. Будет прекрасно, если на должном уровне сработают маркетинговые службы выставки и привлекаемые СМИ. Идеальный вариант – это патронаж Торгово-промышленной палаты России и поддержка UFI. |