Под загадочным словом big data скрывается комплекс решений для обработки и анализа больших объемов информации, которая может кардинально изменить стратегию ведения бизнеса. Новая технология становится приоритетом в маркетинговом направлении для многих отраслей: финансового сектора, телекоммуникационных компании, нефтегазовой сферы. Решения из области «анализа больших данных» в наши дни стали ключевой темой в IT. Компании пытаются воспитать целую плеяду программистов, чьи умения заточены под решения задач бизнеса. Но на волне повышенного интереса по-прежнему в деловых кругах существуют некоторые сомнения. Не все четко понимают какую пользу принесет business intelligence. Статистика показывает, что успешное внедрение новых технологий еще редкость, но зато есть яркие примеры, в которых бизнес сильно изменился и вышел на новый уровень.
Что же позволяют сделать «большие данные»? Они приводят к пяти стратегиям, которые могут полностью изменить экономику:
- Упреждающая работа с клиентом. Анализ большого объема информации позволяет спрогнозировать спрос на ту или иную продукцию. Подобные инсайды открывают новые возможности на рынке.
- Изменение бизнеса в сторону большей ответственности и прозрачности. Если оперативно собирать информацию с датчиков и камер, то можно отследить все технологические процессы на производстве, а также в реальном времени наблюдать за передвижением товаров.
- Внедрение инноваций. Платформы, на которых хранятся и анализируются данные, постоянно совершенствуются. Вокруг известных фреймворков создаются целые системы, позволяющие интегрироваться с любыми продуктами. Это полностью меняет возможности современной IT-инфраструктуры.
- Персонализация общения компании и клиентов. Если собирать большие данные big data, то можно сканировать запросы потребителя в интернете и предоставлять именно тот продукт или услугу, которая ему нужна. Это позволит сделать лучшее персональное предложение.
- Системы анализа «больших данных» позволяют работать в круглосуточном режиме. Привычки современных людей давно изменились. Раньше человеку для совершения покупки надо было прийти в магазин в дневное время. С развитием информационных технологий современный потребитель может совершать покупки хоть ночью, хоть в любое время суток. Если современная компания или бизнес хочет быть в тренде, то просто обязан предоставлять покупателям такую возможность. Сюда же относится актуальная информация о продукте или услуге.