Давно прошли те времена, когда один секретарь выполнял все функции касательно делопроизводства. Жёсткие условия ведения бизнеса и большая конкуренция заставили владельцев компаний по-новому взглянуть на свои кадры. Недаром специалисты говорят, что сотрудники – это золотой фонд коммерческой организации, который требует пристального внимания. Как же организовать эффективный процесс кадрового делопроизводства? Давайте рассмотрим подробно ответ на данный вопрос.
О чём речь
Речь сейчас не будет идти о совсем маленьких предприятиях или стартапах. На начальном уровне ведения бизнеса один человек вполне может совмещать несколько должностей. Мы поговорим о среднем и стабильно развивающемся бизнесе. Именно по достижении данного уровня владельцы компаний начинают понимать, что одному человеку (секретарю) с кадровым делопроизводством не справиться. Но для начала определимся, что представляет собой кадровое делопроизводство.
Немного теории
Ведение кадрового делопроизводства – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, обеспечивающий управление кадрами и документооборотом, связанным с ними. Это и подбор специалистов, и приём персонала на работу, и ведение учёта фактического рабочего времени, и оформление больничных листов или отпусков, и расчёты с увольняющимися сотрудниками, и многое другое.
Кто-то скажет: что тут сложного? Действительно, чтобы справиться с бумажной волокитой, достаточно иметь аналитический склад ума и уметь поддерживать все документы в порядке. А теперь подумайте, сколько спорных вопросов, сколько разногласий может возникнуть в процессе делопроизводства. Например, сотрудник не согласен с суммой оплаты по больничному листу или его не устраивают какие-то другие факторы. Вот тут ответственному лицу придётся быть ещё и юристом или бухгалтером, дабы иметь возможность мотивировать свои действия.
Вывод прост: ведение кадрового делопроизводства в условиях современного бизнеса требует от сотрудника навыков сразу в нескольких сферах деятельности, как минимум: делопроизводство, бухгалтерия, юриспруденция.
Кому доверить
Думается, уже понятно, что одному человеку справиться с подобной задачей не под силу. Владельцу развивающейся компании понадобится организовать целый кадровый отдел. Но данный процесс сопряжён с большими затратами (выделение дополнительного помещения, наём и оплата труда персонала, покупка необходимого оборудования и программного обеспечения, постоянное приобретение тематической литературы и канцтоваров).
Подсчитав все расходы, большинство руководителей принимают решение обратиться в хорошую консалтинговую компанию. Данный момент вполне обоснован. В консалтинговой компании вашими вопросами будут заниматься исключительно профессионалы. А стоимость услуг в сравнении с самостоятельной организацией процесса будет значительно меньшей.