БИНФО 2003: Теме применения различных технологий исследования субъектов рынка был посвящен круглый стол: «Конкурентные исследования: маркетинг, аналитика, бизнес-разведка. Средства, технологии, этика», который состоялся 20 ноября.
Организатором выступила информационно-аналитическая компания «Информбюро» (www.informburo.ru).
В дискуссии по проблеме, вынесенной на обсуждение, приняли участие более 40 человек: специлисты в области маркетинговых исследований, деловой и конкурентной разведки, аналитики, а также ученые и представители СМИ.
В выступлениях участников подчеркивалось, что актуальность проблемы конкурентных исследований обсуловлена реалиями сегодняшнего дня, когда успешное развитие бизнеса требует принятия точных решений. А это невозможно без своевременных и актуальных данных и полной информации о субъектах рынка и рыночной ситуации в целом.
В этой связи участники круглого стола сошлись на мнении о том, что вне зависимости от конкретных форм и методов исследований, конкурентные исследования на сегодняшний день вполне востребованны рынком, а для лиц, принимающих решения, являются одним из ключевых факторов достижения успеха.
Вместе с тем выявилось, что различные целевые установки на проведение таких исследований, неразвитость тезауруса, различные подходы к задачам и методам таких исследований препятствуют интеграции усилий специлистов. Кроме того, с точки зрения потребителя таких услуг, разнонаправленные и разобщенные попытки выстроить систему взаимоотношений в поле конкурентных исследований не лучшим образом сказыватся на конечном результате такой деятельности - получении информации, способствующей решению проблем.
В заключении, участники круглого стола высказали заинтересованность в продолжении диалога, который получился насыщенным и полезным.