19 ноября, в первый день работы Четвертой Московской международной конференции и выставки "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2003", прошел Всероссийский форум "Бизнес и пресса".
Выступая на пленарном заседании "Предпринимательство в зеркале СМИ", декан факультета журналистики МГУ Я.Засурский отметил, что цель данного форума - рассмотреть возможности улучшения сотрудничества бизнеса и прессы. По его словам, пресса все активнее занимается бизнесом, а бизнес все активнее занимается СМИ. Проблемы развития нашей журналистики во многом связаны с развитием малого и среднего бизнеса.
Как известно, трудности нашей журналистики - экономические, - сказал Я.Засурский, - они связаны с тем, что не хватает рекламы. С одной стороны газеты не получают необходимых средств для своего развития, с другой стороны - предприятия малого и среднего бизнеса недостаточно себя рекламируют в СМИ. Здесь проявляется тот разрыв, который связан с нашими прошлыми традициями. Если посмотреть на возможности Москвы - на торговую сеть, на довольно значительный производственный сектор, - вложения в рекламу очень невелики. Поэтому московская, а также российская печать никак не может стать прибыльной.
Тем не менее, сказал декан, есть и положительные примеры успешного взаимодействия представителей бизнеса и прессы. В качестве такого примера Я.Засурский назвал газету "Московский комсомолец", которая сделала серьезную ставку на развитие маркетинга и рекламы и в результате добилась значительного рекламного притока. Этот пример доказывает, что бизнес и пресса могут результативно сотрудничать. Вместе с тем, отметил выступающий, в Москве издается много районных газет, в которых рекламы мало или она полностью отсутствует. По словам Я.Засурского, в развитых зарубежных странах, напротив, местная пресса изобилует рекламными объявлениями, что и позволяет этим изданиям быть прибыльными.
Декан МГУ считает, что установлению нормальной связи бизнеса и прессы в России мешает также отсутствие необходимой культуры общения между предпринимателями и обществом потребителей. По его мнению, восстановление этого взаимодействия может быть осуществлено путем развития рекламного дела. "Нам сегодня важно повернуть внимание издателей к малому бизнесу, к реалиям развития предпринимательства", - заключил Я.Засурский.
|