«Управление Знаниями и Информационные Технологии: порознь или вместе?»
Знания сотрудников – источник развития компании. Только они определяют конкурентоспособность компании (Питер Друкер). Управление Знаниями – это создание таких условий, при которых нужные люди получают нужные им знания и информацию в нужное время для достижения своих стратегических и тактических задач. Иными словами – Управление Знаниями, это организация управленческих решений на основе информационных технологий.
Всегда ли мы знаем, что именно мы знаем? Знаем ли мы, как эффективно применить наши знания? Чтобы знания действительно работали на нас, важно • Сохранить те знания, информацию и опыт, которые уже известны • Передать свой опыт и знания тем, кому они необходимы • Работать совместно и создавать новые знания • Хорошо ориентироваться в источниках знаний и информации
Для эффективного Управления Знаниями важны как технологическая инфраструктура (хранилища информации, средства коммуникации и совместной работы, дискуссии и форумы, информационные продукты), так и организационные инструменты (сообщества, обучающие мероприятия, система мотивации и оценки, встречи и собрания, опросники и тесты, стажировки и практики, деловые игры и конкурсы).
Какие задачи Управления Знаниями можно успешно решить, не используя информационные технологии, а какие – невозможно? Какие технологические решения и организационные инструменты в наибольшей степени эффективны для решения ваших задач? 1.Информационная перегруженность: • Как найти знания в потоке информации? • Как определить, какие знания и информация нужны сотрудникам (членам сообщества)? • Как получать только те информацию и знания, которые необходимы? • Как эффективно использовать те ресурсы, которые известны? • Как быть в курсе, какие источники знаний и информации уже есть в компании (сообществе)? 2.Налаживание оптимальных взаимодействий между подразделениями: • Как сделать источники знаний и информации «прозрачными» (известными) для всех групп пользователей? • Как сделать результаты труда (опыт) одной группы сотрудников известными для других групп? • Как создать условия для совместной работы сотрудников разных подразделений? 3.Обмен знаниями и опытом: • Как сохранить прошлый опыт сотрудников компании? • Как обмениваться знаниями и опытом, не утрачивая своей профессиональной значимости в компании? • Как организовать обмен знаниями и опытом в компании? • Как создать условия для эффективного обмена опытом и создания новых знаний? • Как выявить экспертов? • Как мотивировать сотрудников к участию в обмене знаниями? • Как построить атмосферу доверия и сотрудничества? Заседание организует и проведет Мария Мариничева, эксперт по Управлению Знаниями, президент российского Клуба по Управлению Знаниями.
В заседании Круглого Стола примут участие компании, предоставляющие лучшие технологические решения для Управления Знаниями, а также российские практики Управления Знаниями. В дискуссии примут участие руководители и представители компаний IBS, Город-Инфо, ШМ Арсенал, NeurOK LLC, Time Manager International, Крок, Московский Государственный Открытый Педагогический Университет и фонд «Экология Общества», Cognitive Technologies, Тенгри Груп, Информбюро. |