26.01.2004 Российские аналитики считают, что отечественный рынок IP-телефонии в 2004 году ожидает настоящий бум
Оптимистично настроенные сторонники компьютерной телефонии даже прогнозируют глобальную замену аналоговых телефонных станций цифровыми в самом ближайшем будущем. Первые IP-решения и услуги появились на российском рынке телекоммуникаций несколько лет назад. Тогда же появились в нашей стране и первые операторы новой связи, которые до сих пор предоставляют эти услуги. К сожалению, российские компании, такие как "Роснет", МТУ и Comstar, не смогли произвести революцию в распространении "новой телефонии". Развитием этой области занялись западные компании с глобальными идеями, креативными специалистами и громадными финансовыми возможностями. Именно они диктуют сейчас моду на российском телекоммуникационном рынке, конкуренция на котором в последнее время заметно обострилась. Ключевых игроков на рынке двое: Cisco и Avaya, и они выбрали разные пути завоевания российского потребителя. Cisco делает ставку на масштабную многомиллионную рекламную кампанию, внушая россиянам мысль о существовании так называемого "поколения IP". В ближайшем будущем компания постарается убедить российский топ-менеджмент в широких возможностях своих сетевых решений и объяснит им необходимость использования новых продуктов. А Avaya уже уверена в том, что руководящее звено российских предприятий в вопросах IP давно не путается, поэтому продолжает совершенствовать свои решения и планирует крупные инвестиции в новые IP-разработки, несмотря на натиск Cisco. Кто станет победителем в этой схватке, россиянам не столь важно. Важно, что конкуренты постепенно разводят линии своего бизнеса на разные полюса. Таким образом, каждая целевая аудитория - и mass market, и профессионалы - получит то, что ей нужно. |