27.01.2004 На публичном почтовом сервере Яндекса установлена вторая версия Спамообороны
Яндекс.Почтой ежемесячно пользуется около трех млн человек. Новая версия Спамообороны (антиспамовая технология, разработанная в Яндексе), включенная на "большой" почте после двухмесячного тестирования, призвана сэкономить время, которые пользователи тратят на просмотр и чистку от спама своих почтовых ящиков. "В результате большой исследовательской работы были созданы самообучающиеся алгоритмы, - говорит И. Сегалович, технический директор Яндекса. - Учитываются тысячи факторов, характеризующих спамовое письмо - признак массовости, особенности заголовков, словарный состав, маршрут доставки и др. Мы задействовали наших лучших алгоритмистов в течение продолжительного времени, и хотя полная победа над спамом - недостижимая цель, мы все же надеемся, что почтовый ящик пользователей серьезно "похудеет" за счет качественной и точной очистки от спама". По предварительным оценкам в результате внедрения Спамооброны на Почте Яндекса доля писем, детектируемых как спам или рассылка, вырастет с 40-45% до 60-65%. Спамерские письма рассылаются роботами в миллионах экземпляров. Отсюда следует, что быстро реагировать и эффективно обрабатывать их могут только роботы. Поэтому развитие Спамообороны - это создание все более умных алгоритмов, которые могут распознавать спам. Несмотря на все разнообразие спамерских технологий, в подобных письмах есть много характерных признаков, которые могут быть выделены статистическим анализом. На Яндексе письмо либо не принимается почтовым сервером (о чем сервер-отправитель получает соответствующее уведомление), либо доходит до ящика пользователя. Почта Яндекса по умолчанию предлагает фильтр, который складывает в папку "Рассылки" письма, похожие на спам. Владелец ящика может полностью отключить этот фильтр (и получать все письма в папку "Входящие"), либо реабилитировать адреса конкретных рассылок. |