27.01.2004Завершила работу еще одна "Лаборатория Управления Знаниями Марии Мариничевой"
Завершила работу Лаборатория Управления Знаниями Марии Мариничевой (партнерский проект автора курса и ШМ Арсенал) для региональных участников. На этот раз в практическом курсе принимали участие команды компаний издательского бизнеса, телекоммуникаций и связей с общественностью. Команды представляли белорусскую (Минск) и российские (Воронеж и Москва) компании. Также как и на занятиях в Лаборатории других форматов, участники этой Лаборатории вместе с автором и ведущей программы Марией Мариничевой изучали проект по управлению знаниями и каждый из его этапов; проводили диагностику ресурсов знаний и информации в своих компаниях; разрабатывали оптимальный механизм мотивации, оценки участия в обмене знаниями и создании новых знаний; определяли необходимые функции <центров знаний>, разрабатывали <должностные инструкции> для сотрудников, занятых управлением знаниями, и определяли время, которое эффективно затратить на Управление Знаниями. Как обычно, команды решали свои практические задачи Управления Знаниями на примерах из российской и зарубежной практики, выполняя <домашние задания> и применяя на практике получаемые знания; они также принимали участие в тестах и опросниках, обменивались своими знаниями и опытом. В то же время "региональный" формат прошедшей Лаборатории изначально предполагает, что участники не реализуют полностью свой проект по Управлению Знаниями во время обучения, как это происходит в Лаборатории Управления Знаниями для московских компаний. Команды покидают стены Лаборатории с новыми идеями и планами. Какие итоги этой Лаборатории Управления Знаниями Марии Мариничевой? Как и у участников предыдущей Лаборатории Управления Знаниями, уровень развития Управления Знаниями в этих компаниях высок, он достигает 60-70% (зарубежом, где Управление Знаниями имеет многолетнюю практическую историю, средний уровень компаний по этому показателю колеблется от 30 до 70%). В Лаборатории принимали участие как компании со значительным опытом развития Управления Знаниями (4 года), так и компании, которые только начали этот путь. Использование практических инструментов дало участникам результаты уже в процессе обучения в Лаборатории (например, изменение "пилотного проекта" в результате проведенной диагностики, налаживание коммуникаций и создание нового сообщества, разработка нескольких новых "пилотных проектов" и др.) Все участники отметили получение не только новых знаний, но и появление новых идей и направлений дальнейшей работы, решение задач с применением новых инструментов, более четкое осознание своих целей и задач. Следуя традициям Управления Знаниями, на занятиях проводились многочисленные тесты и опросы, в результате которых были выявлены команды-победители в различных номинациях, а также КМ Лидер Лаборатории Управления Знаниями в личном зачете (набравший максимальное количество баллов по мнению остальных участников). Победители были награждены почетными грамотами и сувенирами с символикой Лаборатории. Следующая Лаборатория Управления Знаниями (в формате для московских участников) пройдет с 17 февраля по 11 марта. О Лаборатории Управления Знаниями