02.03.2004 По данным аналитического агентства "РОМИР-Мониторинг", средний возраст покупателя ноутбука в Москве - 29 лет
Аналитическое агентство "РОМИР-Мониторинг" провело исследование по заказу компании iRU. В январе-феврале 2004 г. на вопросы агентства "Ромир" ответило 300 респондентов: мужчины в возрасте 18-45 лет, которые купили или планируют купить ноутбук (100 - купившие ноутбук за последние 2 мес., 200 - планирующие купить в ближайшие 9 мес.). По результатам опроса спонтанное упоминание марки iRU при ответе на вопрос: "Когда Вы думаете о ноутбуках, какая марка первой приходит Вам в голову?" составляет 14,8%. Данный показатель обгоняет все аналогичные показатели других торговых марок, кроме Toshiba. Основной показатель известности брэнда iRU составляет 38,5%. Респонденты отвечали на вопрос "Какие марки ноутбуков Вы знаете?" (перечень марок респонденту не предоставлялся). Благодаря высокой эффективности проведенной рекламной кампании "Друзья" этот показатель вырос с 28,9% и уступает только двум западным маркам: Toshiba и Sony. Знание марки iRU с подсказкой (респонденту был показан перечень всех марок) составляет 83,2%. Здесь также отмечается тенденция к сохранению прироста показателя. По данному показателю брэнд iRU уступает только Toshiba, Samsung и RoverBook. Покупатели ноутбуков более-менее равномерно распределены по возрастной шкале со смещением к молодежной аудитории. Средний возраст покупателя ноутбука 29 лет. В большинстве случаев покупателями ноутбуков являются представители среднего класса с доходами средний и выше среднего. Почти все покупатели покупают ноутбук на собственные средства - 86%. Половина респондентов (50%) при совершении покупки принимали решение о выборе марки ноутбука в магазине из представленного ассортимента. Большинство покупателей предварительно определили, если не конкретную марку (46%), то, по крайней мере, 2-3 (30%), из которых потом и выбирали в магазине. |