30.03.2004 Яндекс изменил алгоритм ранжирования и добавил новые возможности в поиск
Яндекс изменил алгоритм ранжирования и добавил новые возможности в поиск. Новый алгоритм учитывает социальную структуру Интернета. Он умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, то есть лучше распознавать, какой ресурс является авторитетным в своей области. Также введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов. Теперь пользователь избавлен от повторения в списке найденного почти одинаковой информации. "Поиск в Интернете - это серьезная наука, поэтому для повышения качества сервиса в Яндексе проводятся регулярные исследования, - говорит И. Сегалович, технический директор компании, - В прошлом году мы организовали отдел асессоров - пользователей, которые систематически по заданной методике оценивают релевантность результатов. Обратная связь от асессоров дает нам возможность настраивать параметры алгоритма ранжирования и увеличивать точность поиска". Стало удобнее работать с региональной информацией. Теперь Яндекс автоматически определяет, в каком городе находится компьютер, с которого поступил запрос, и, если уточнение по региону имеет смысл, предлагает повторить поиск, ограничив его сайтами данного региона. Поиск поддерживает шесть языков: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически, а ограничить область поиска нужным языком можно в настройках или расширенном поиске. Расширенный поиск стал проще и функциональней, заданные с его помощью ограничения теперь видны на странице найденных результатов. Благодаря "умной подсказке", пользователи расширенного поиска смогут увидеть сформированный запрос, как если бы он был задан на русском языке. |