01.06.2004 "1C-Рарус:Магазин" повышает эффективность работы сети "Связной"
Компания "1С-Рарус" разработала для сети центров мобильной связи "Связной" специализированную систему автоматизации на базе типового решения "1С-Рарус:Магазин". В целях обеспечения наиболее эффективной работы существующих 274 точек и открывающихся магазинов "Связного" и повышения пропускной способности каждого салона руководство компании "Максус", владельца сети, приняло решение о внедрении системы автоматизации, поддерживающей продажи товаров и услуг и отражающей специфику работы салона связи. Система должна была отвечать следующим требованиям: тиражируемость, простота эксплуатации, необходимый функционал и возможность дополнительных настроек в соответствии со спецификой розничной торговли мобильными средствами связи, сопутствующими товарами, услугами и т.п. ИT-подразделение компании провело исследование существующих технологий на рынке автоматизации и остановило свой выбор на решении "1С-Рарус:Магазин". В феврале 2004 года компании "Максус" и "1С-Рарус" начали совместную работу по внедрению в сети центров мобильной связи "Связной" программного продукта "1С-Рарус:Магазин", созданного на базе компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие". Была разработана стратегия по созданию системы автоматизации, единой для всех торговых точек. 1-й этап – "пилотный" запуск системы в 2-х торговых точках; 2-й этап – опытная эксплуатация программ в 26 московских салонах, составляющих 15% от общего количества московских торговых точек "Связной"; 3-й этап – широкомасштабное внедрение системы во всех существующих, а также во вновь открывающихся торговых точках. Перед специалистами "1С-Рарус" была поставлена задача дополнить конфигурацию типового решения функциональными возможностями для автоматического оформления платежей абонентов в режиме онлайн, организации специализированной дисконтной системы, учета контрактов и SIM-карт. Эта задача была реализована в кратчайшие сроки. 2 апреля 2004 года новая система была запущена в двух центрах "Связной", расположенных в Москве. После трехнедельной эксплуатации в первых центрах специалисты компании "1С-Рарус" в течение двух дней установили программное обеспечение в 25 центрах продаж "Связной", расположенных в нескольких районах Москвы. Следует отметить, что перед запуском системы были проработаны методы обучения сотрудников салонов, специалистами "1С-Рарус" было подготовлено методическое пособие, ориентированное именно для сотрудников сети "Связной". Инструкторы Школы по подготовке персонала сети "Связной" провели занятия по обучению продавцов работе с программой. В этом году компания "Максус"/Сеть центров мобильной связи "Связной" продолжает динамичное развитие розничного бизнеса, основой которого станет региональная экспансия. "Максус" планирует открыть точки еще в 5 крупнейших городах России. Ежемесячно планируется открывать 15 новых центров мобильной связи "Связной". Всего к концу 2004 года появится более 180 новых торговых точек, 160 из которых - в регионах России. Все открывающиеся точки будут оснащаться торговым оборудованием и программным решением "1С-Рарус:Магазин" на платформе "1С:Предприятие". |