14.07.2004 Компания "Яндекс" объявила о поддержке мирового антиспамового стандарта
Компания "Яндекс" объявила о поддержке протокола антиспамовой идентификации и предлагает всем владельцам почтовых служб и провайдеров присоединиться к этому стандарту. С 1 сентября "Яндекс" будет учитывать идентификацию других почтовых серверов как параметр Спамообороны - антиспамового фильтра, которым защищена вся почта Яндекса, и публичная, и корпоративная. Теперь для любого письма с обратным адресом в доменах, принадлежащих Яндексу, можно проверить подлинность отправителя. "Яндекс" поддерживает спецификации SPF (Sender Policy Fraimwork) и Caller-ID for E-Mail. Идентификация поможет администраторам других почтовых служб отличать реальные письма пользователей Яндекса от подделок. "Мы считаем, что почта должна быть чистой, и уверены, что поддержка антиспамовой идентификации крупными почтовыми службами поможет эффективнее бороться со спамом, - говорит П. Завьялов, менеджер проекта "Яндекс.Почта". - С 14 июня проверка идентификации была в тестовом режиме доступна ограниченному количеству корреспондентов почтового сервиса mail.yandex.ru. За тестовый период предложенной возможностью воспользовались 11,3% серверов из тех, кому она была доступна". Одна из самых известных уязвимостей протокола SMTP, ставшая основой существования почтового спама, - возможность подделки адреса отправителя электронной почты. На сегодня существует два популярных протокола, решающих эту проблему: Caller ID и SPF. Сейчас происходит процесс объединения их в общий стандарт, который будет называться Sender-ID. Пока же Яндекс поддерживает обе спецификации. Поддержка протоколов идентификации отправителя уже реализована в популярных почтовых программах, а также рекомендована в предложениях ASTA (Anti Spam Technical Alliance) - антиспамового альянса, в который входят такие компании, как AOL, EarthLink, Comcast, BT, Microsoft, Yahoo. |