04.08.2004 Почта в Рунете содержит 70-80% спама
К концу 1-го полугодия 2004 г. объем спама достиг значения 70-80% от общего объема почтового трафика Рунета. Такие данные приводятся в новом отчете компании "Ашманов и Партнеры". У отдельных пользователей этот показатель может быть больше или меньше, отмечают исследователи. Спам подвержен сезонным всплескам, соответствующим объему электронной почты в целом. Уменьшение количества спама приходится на праздничные дни - первую декаду января и первую декаду мая. Сразу после праздников был отмечен лавинообразный рост объема спама. Тематики коммерческих рассылок меняются в зависимости от сезона, покупательской способности и многих других факторов. Лидерами спамерских тематик рунета являются тематики "Для взрослых" (25%), "Медицина и здоровый образ жизни" (15%) и "Образование" (до 13%). В первом полугодии 2004 г. в спамерских потоках рунета было отмечено несколько мошеннических разновидностей спама, среди которых предложения и советы по инвестированию (попытка повлиять на предпочтения инвесторов и курс акций), спам, используемый как средство пропаганды, а также спамерские послания, предлагающие антиспамерское ПО. В 2004 г. продолжалась тенденция объединения спамерских и хакерских технологий. Было зафиксировано несколько вирусных атак, в которых вирусы рассылались с использованием электронной почты, например, эпидемии сетевых червей Novarg, Bagle и NetSky. Принципиально новых методов рассылки спама за отчетный период зафиксировано не было. Основные технологии, используемые спамерами, остаются прежними: использование "троянского" ПО, настроенных по умолчанию клиентских устройств доступа, CGI-скриптов, осуществление NDR-атак. Распространение спама происходит в основном через почтовые вирусы (Bagle, Lovgate) и через уязвимости в web-браузерах. Спамеры продолжают совершенствовать приемы обхода сетевых фильтров. Наибольшее распространение получил прием использования графики в спаме. Помимо "мутирующих" картинок с незаметными модификациями, вносимыми при рассылке, появились "мутирующие" изображения с видимыми модификациями. Количество же писем с текстовыми модификациями, напротив, стало сокращаться. В то же время продолжается использование других приемов, например, случайных цитат и т.п. |