09.08.2004 Мировой рынок КПК за второй квартал 2004 г. вырос на 12%
По данным Gartner, мировой рынок КПК за второй квартал 2004 г. вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение трех месяцев с апреля по июнь было продано 2,75 млн единиц карманных компьютеров. Впервые за 10 кварталов произошел рост поставок по сравнению с тем же кварталом год назад. В основном рост индустрии проходил за счет увеличения на 289% продаж КПК BlackBerry, производимых компанией Research In Motion (RIM). Широкие возможности обмена электронной почтой, а также разработки сторонних производителей под эту платформу немало способствовали такому росту. Hewlett-Packard увеличил продажи на 38,9%, даже несмотря на то, что почти все проданные КПК были произведены в прошлом году. Gartner связывает это с высокой репутацией, которую завоевали iPaq среди корпоративных пользователей. Особенно популярным iPaq был в Европе, где развита технология Bluetooth и имеются в продаже GPS-модули для этого компьютера. "Результаты 2 квартала показывают продолжающийся сдвиг рынка с потребительского на корпоративный сегмент, где было куплено более трети всех КПК" - сказал аналитик Gartner Т. Корт. По распространению ОС для КПК на первом месте стоит Palm (41,7% рынка против 51% год назад). Windows CE находится на втором месте (36,6% против 36,3%). RIM удалось продвинуться сильнее всех: 18,6% против 5,3%. Количество проданных КПК к концу года достигнет 12 млн. "На рынок КПК продолжат влиять смартфоны. Однако, их дороговизна и относительная недоработанность не дадут им захватить рынок КПК" - сказал Корт. "Подавляющее большинство смартфонов в следующем году будет продано тем, кто хочет усовершенствовать свои сотовые телефоны. Одно из немногих исключений - Treo от palmOne". По количеству проданных КПК производители распределились следующим образом: palmOne - 913 тыс., Hewlett-Packard - 529 тыс., RIM - 510 тыс., Sony - 174 тыс., Dell - 147 тыс., другие - 473 тыс. |