17.08.2004Начинающие предприниматели снова проявляют интерес к интернет-бизнесу
Опрос выпускников бизнес-колледжей показал, что кризис доткомов окончательно ушёл в прошлое. Похоже, начинается новая "золотая лихорадка". Компания Palo Alto Software провела опрос студентов, которые проходят обучение по деловым программам МВА. Им задали два вопроса: собираются ли они после получения диплома заниматься бизнесом, и какой это будет бизнес? Желание заниматься бизнесом выразили 74% предпринимателей, и больше половины из них (60%) собираются заниматься интернет-бизнесом. По их мнению, онлайновые стартапы сейчас являются наиболее перспективными. Ситуация явно напоминает "золотую лихорадку" 1998–2000гг, когда можно было создать оригинальный сайт, и этого было достаточно для получения многомиллионных инвестиций. Огромные деньги тогда выделялись просто под голую идею. Главное, чтобы эта идея была связана с "новой экономикой", как тогда называли электронную коммерцию. Современные предприниматели всё-таки усвоили уроки бума и последующего кризиса доткомов. Как показало исследование, три четверти из них считают приоритетом "предварительное планирование возможностей", а не следование "дикой лихорадке" (mad hype). Здесь нужно сказать, что проводящая опрос компания Palo Alto Software занимается производством и продажей ПО именно для планирования бизнеса. Это программы для составления бизнес-планов, маркетингового, рекламного и финансового планирования. Недавно среди их продуктов появилась также оригинальная программа Web Strategy Pro для так называемого "интернет-планирования". Программа стоимостью 89.95 долл. позволяет, как заявляется в описании, "выбрать направления для развития онлайнового бизнеса, основан ли он на контенте, коммерции или коммьюнити". На самом деле Web Strategy Pro представляет собой разновидность стандартной программы для составления бизнес-планов. Т. Берри, исполнительный директор Palo Alto Software, считает что новое поколение предпринимателей извлекли уроки из кризиса доткомов. Они отличаются повышенным интеллектом и осторожностью. Они будут тщательно планировать и просчитывать каждый свой шаг. Это поколение "яппи 2.0".