28.08.2001 Число российских интернет-пользователей выросло до 4, 2 млн.
В первом полугодии 2001 г. количество регулярных пользователей интернета в России достигло 4,2 млн. человек - таков основной итог нового исследования компании Web-Vector, входящей в Группу компаний Комкон. За последние два года российская аудитория Сети выросла в 2,6 раза, при этом ежеквартальный прирост составлял 7-10%. Количество пользователей электронной почты за этот же период выросло в 3 раза. По-прежнему основное количество интернет-пользователей сосредоточено в крупных и средних городах (3,8 млн. человек). Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории (910 тыс.). Доля женщин среди российских пользователей интернетом достигла 40% (в середине 1998 г. их было немногим более 30%). Особой популярностью пользуется интернет среди подростков. По сравнению с весной 1999 г. среди детей в возрасте 10-15 лет доля пользующихся интернетом увеличилась в 3 раза. Самая многочисленная демографическая группа в российской аудитории интернета - люди в возрасте от 25-ти до 34-х лет (26%). В последнее время наблюдается процесс приобщения к интернету представителей старших возрастов: почти в 2 раза по сравнению с 1999 г. увеличилось количество мужчин старше 55 лет, регулярно обращающихся к ресурсам интернета. Наиболее активны в освоении электронной почты и веба представители СМИ, рекламного бизнеса, работники финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди занятых в этих сферах доля интернет-пользователей максимальна и варьируется от 25% до 40%. В течение последних 12-ти месяцев заметно увеличилось использование интернета работниками органов власти, как муниципального, так и федерального уровня. По данным исследования, средний доход российского пользователя интернетом не превышает $200 на члена семьи в месяц. Это неудивительно, учитывая, что более четверти интернет-пользователей составляют студенты и школьники. Только в Москве, каждый второй из пользователей Сети имеет среднемесячный доход более $150 на члена семьи в месяц, а 30% - более $250. |