10.09.2004 Российские товары внесут в глобальный каталог
Компания Global eXchange Services (GXS), разработчик B2B-решений, объявила о совместной инициативе с Международным фондом автоматической идентификации (IFAI) по созданию российского национального электронного каталога товаров. Проект, предназначенный для обеспечения взаимодействия между производителями и поставщиками, работающими в различных отраслях промышленности, и розничными продавцами, получил название RusDP1. Планируется, что каталог RusDP1, который должен заработать к началу 2005 года, станет частью глобальной сети, обеспечивающей синхронизацию данных между торговыми партнёрами по всему миру. В настоящее время аналогичные национальные каталоги функционируют, например, в Канаде и Австралии, внедрение такой системы начато в Тайване. Одним из учредителей IFAI является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия, являющаяся добровольной некоммерческой неправительственной организацией, состоящей из предприятий-членов, использующих стандарты товарной нумерации и штрихового кодирования EAN International. В настоящее время эти стандарты используют более миллиона компаний в 133 странах мира. Членами ЮНИСКАН/EAN Россия являются около 10 тыс. компаний. Каталог RusDP1 будет полностью совместим со стандартами EAN. Как рассказал CNews.ru заместитель генерального директора ЮНИСКАН/EAN Россия Георгий Насонов, инициатива по созданию каталогов (retail data pool), призванных упростить обмен и синхронизацию данными между производителями и продавцами, в недрах EAN International зародилась уже давно. «В ряде стран этим проектом занимаются национальные отделения EAN, в других — организации, которые, так или иначе, связанны с разработкой систем обмена информацией. В данном случае, инициатором создания российского каталога стал IFAI, реализующий программы поддержки и развития процессов применения технологий автоматической идентификации. В первую очередь каталог RusDP1 будет обслуживать интересы членов ЮНИСКАН/EAN Россия, однако этот каталог будет открытым и принять в нём участие смогут все желающие, — сообщил он. — В результате российские производители и продавцы получат возможность осуществлять поиск новых клиентов, поставщиков, производителей, снизить издержки, вызванные неточным описанием товаров, участвовать в глобальном процессе обмена информацией. RusDP1 не только объединит производителей, поставщиков и вендоров, но и будет способствовать развитию розничной торговли». GXS не будет разрабатывать российский каталог «с нуля» — компания уже имеет опыт аналогичной работы в Австралии, Канаде, Южной Корее, Новой Зеландии, Великобритании и США. Размеры инвестиций в проект RusDP1 не разглашаются, отмечается только, что прямых инвестиций в проект не делается. Подключение первых пользователей к электронному российскому национальному каталогу товаров должно начаться в следующем году. По данным исследования компании AT Kearney, потери от неэффективной работы цепей поставок в общемировом масштабе ежегодно достигают $40 млрд. или 3,5% от всего оборота продаж. При этом 30% данных о товарах, содержащихся в каталогах организаций розничной торговли, являются не соответствующими действительности. Каждая подобная ошибка в каталоге повышает расходы компании на $60–80 в год, а на исправление одной ошибки в ручном режиме тратится 25 минут в расчете на единицу товара в год. Согласно другому исследованию, проведенному организацией ECR Europe, централизованная синхронизация товарной информации в результате создания национального электронного каталога позволит участникам цепей поставок как минимум на 40% сократить расходы по вводу и поддержанию информации о товарах. |