15.09.2004ВСС расширяет деятельность в сфере ИТ-консалтинга
Специалисты компании реализовали проект по внедрению процессов ITIL на Ленинградском Металлическом заводе - предприятии крупнейшего в России энергомашиностроительного концерна «Силовые машины» Компания BCC (Business Computer Center), ведущий российский системный интегратор, закочила первый этап проекта внедрения современных методов управления ИТ услугами в филиале ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод» (ЛМЗ). В рамках этого этапа, реализованного в кратчайшие сроки - с апреля по август 2004 года, специалисты ВСС разработали методологическое обеспечение и комплект нормативных документов для организации деятельность службы технической поддержки пользователей предприятия. ИТ-консалтинг является одним из наиболее актуальных направлений развития бизнеса крупных системных интеграторов. Перспективность данной сферы деятельности подтверждается статистическими данными: в течение нескольких последних лет рынок ИТ-консалтинга в России ежегодно удваивается, а его доля в общем объеме консалтинговых услуг в настоящее время составляет около 40%. Интенсивное развитие этого направления связано с развитием рынка и ростом конкуренции во многих отраслях российской экономики. Компании ищут новые средства достижения конкурентного преимущества и испытывают всё большую необходимость в комплексных решениях, позволяющих использовать информационные технологии в качестве эффективного инструмента управления внутренней деятельностью организации. Среди методик организации эффективного управления ИТ-ресурсами предприятия наиболее широкое применение, как в мире, так и в России, находит библиотека Information Technology Infrastructure Library (ITIL), которая является результатом многолетней работы Британского правительственного центра по информационным системам в накоплении и систематизации методологических принципов управления ИТ. В данной библиотеке приводятся подробные описания методов управления информационными технологиями, включающие аудит степени зрелости процессов управления ИТ-средой, подготовку необходимого методологического обеспечения и нормативных документов для организации процессов управления, рекомендации в выборе средств поддержки (автоматизации) внедряемых процессов управления, а также интегральную оценку зрелости реорганизованной системы управления. Одним из примеров успешного применения ITIL-процессов на предприятии является проект по организации деятельности службы технической поддержки для Ленинградского Металлического завода. Филиал ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод» - крупнейший в России производитель энергомашиностроительного оборудования. Предприятие, основанное в 1857 году, специализируется на проектировании, изготовлении и сервисном обслуживании паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности. Николай Федорович Караваев - руководитель обсуждаемого проекта, начальник одного из бюро Управления информационных систем (УИС) ЛМЗ - так объясняет истоки проекта: "Бурный процесс автоматизации и внедрения IT-технологий в бизнес-процессы предприятия в течение последнего десятилетия привел к тому, что сегодня на ЛМЗ используются свыше 1,5 тыс. компьютеров и десятки мощных серверов. Все эти ресурсы объединены в заводскую корпоративную вычислительную сеть и обеспечивают работу более 200 бизнес-приложений, в том числе таких, как система управления ресурсами предприятия SAP R/3. Дальнейшее развитие информационных технологий на предприятии требует комплексного подхода. Первым шагом на пути реализации такого подхода стала разработка в 2003 году с участием специалистов ВСС "Концепции развития информационно-вычислительной инфраструктуры предприятия". Одним из важнейших итогов этой работы явилось понимание того, что на следующем шаге необходимо серьезно заняться управленческими процессами внутри IT - выработать направления модернизации внутренней структуры управления IT-службы и механизмов ее взаимоотношений с потребителями информационных услуг. Так родилось новое проектное направление - "Внедрение современных методов управления IT-услугами". Начинать работу по новому проекту было решено с создания службы поддержки пользователей (Help Desk), как универсальной точки контакта пользователей с IT-службой". Перед специалистами ВСС была поставлена задача разработать методическую основу деятельности группы технической поддержки пользователей (описание процесса "управление инцидентами"), оптимизировать распределение сфер ответственности между подразделениями УИС, разработать поэтапный план построения и интегрирования группы технической поддержки в деятельность УИС, а также предложить программное обеспечение для автоматизации работы группы. Специалисты BCC провели исследование ИТ-инфраструктуры заказчика на предмет выявления сфер ответственности подразделений УИС и определения степени зрелости процесса поддержки пользователей. Исходя из полученной информации, ВСС разработала методическую документацию по процессу "управление инцидентами" на основе рекомендаций ITIL, которая учитывала текущую ситуацию, а также описывала организацию группы поддержки и использование единой точки контакта с пользователями. Также на основе процессов ITIL была проведена оптимизация распределения сфер ответственности подразделений УИС. Кроме этого, по результатам разработки нормативной документации специалисты BCC предложили заказчику варианты выбора программного обеспечения для автоматизации деятельности службы поддержки пользователей. В будущем проект планируется продолжать, сконцентрировав усилия на дальнейшей автоматизации управленческой деятельности, а также расширен за счёт полномасштабного внедрения рекомендаций ITIL во все управленческие процессы УИС на Ленинградском Металлическом заводе. "Проект для ЛМЗ стал отражением одной из наиболее перспективных тенденций - совершенствования системы управления предприятия с помощью информационных технологий, - говорит Валерий Липкин, президент компании ВСС. - Создание такой системы носит стратегический характер, поскольку она непосредственно влияет на успешность основного бизнеса заказчика. Я уверен, что число предприятий, использующих информационные технологии в качестве эффективного инструмента для оптимизации своей бизнес-деятельности, в ближайшие годы будет только расти". О компании BCC