16.09.2004 О российском рынке КПК: второй квартал 2004 г.
Группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка КПК за второй квартал 2004 г. По оценкам компании, общий объем продаж КПК на российском рынке во II квартале 2004 г. составил 31010 штук, на 43% больше по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17300 штук). Объем продаж КПК за первое полугодие 2004 г. составил 57560 штук. Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Рыночная доля Windows Mobile увеличилась до 41,4%% (с 30,7% за аналогичный период 2003 г.), рыночная доля PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2%), рыночная доля Symbian OS закрепила благоприятную тенденцию к росту, ее рыночная дола возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003 г.). Доля других платформ составила 0,6% (1,8% во II квартале 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить об значительном развитии рынка. В секторе "Другие платформы" продолжается развитие платформы Linux, хотя объем продаж остается незначительным, рыночная доля всех устройств этой категории составляет 0,6% (1,8% во II квартале 2003 г.). Пять крупнейших производителей КПК на российском рынке по итогам II квартала 2004 г. (перечислены в алфавитном порядке): ASUS, Fujitsu Siemens Computers, HP, Palm, Rover Computers. |