20.09.2004 Против интернет-магазина "Озон" ведется кампания "черного PR"
15 сентября многие интернет-пользователи пользователи получили спам с ссылкой на сайт www.lohozona.ru, в котором "Озон" обвиняется в недобросовестной рекламе и обмане покупателей с помощью оффлайнового каталога. В статье, вышедшей по этому поводу в "Вебпланете", директор Озона В. Долгов опроверг эту информацию, приведя многочисленные доводы. Сегодня "Озон" выпустил пресс-релиз, в котором утверждает, что против интернет-магазина "Озон" ведется кампания "черного PR"", которая включает спаммерские рассылки анонимных писем, диффамационные "информационные" ресурсы, баннеры в баннеро-обменных сетях, ведущие на эти ресурсы. В частности, в пресс-релизе говорится, что российская электронная коммерция вышла на качественно новый уровень развития: покупки в Интернете перестали быть экзотикой и стали массовым явлением, а интернет-торговля стала настоящим бизнесом с реальными и значительными денежными оборотами. На рынке произошло естественное разделение его участников на крупных и мелких, мультитоварных и нишевых, лидеров рынка и его аутсайдеров. "Озон" считает, что создан прецедент массового использования Интернета, его информационно-рекламных возможностей для ведения антирепутационной кампании против одного из основных игроков рынка российской электронной коммерции. До этого эти сомнительные PR-технологии применялись только в контексте "черных" политических кампаний или в оффлайновом бизнесе, но интернет-компании воздерживались от использования сетевой среды в целях диффамации друг друга. "Озон" заявил, что вся деятельность интернет-магазина полностью соответствует нормам российского законодательства, а также правилам и обычаям, принятым в тех деловых сегментах, где компания ведет свой бизнес. |