27.09.2004Сбалансированная система показателей как инструмент корпоративного управления
В сентябре в Москве прошла конференция «ProManagement – Управление группой компаний». В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы управления холдинговыми структурами и их реорганизации, методы повышения стоимости крупных компаний, роль корпоративного центра и принципы его взаимоотношения с бизнес-единицами. Конференцию посетили владельцы и руководители холдингов, финансовые специалисты и консультанты. По мнению многих участников мероприятия, в настоящее время основными условиями для успешного развития крупного бизнеса являются наличие четкой стратегии, контроль за реализацией целей, продуманная управленческая структура и система мотивации персонала. Одной из наиболее эффективных управленческих технологий, позволяющих решать указанные задачи, был посвящен доклад Андрея Гершуна, управляющего партнера компании МАГ КОНСАЛТИНГ, «Сбалансированная система показателей как инструмент корпоративного управления. Практический опыт». Докладчик познакомил слушателей с принципами корпоративного управления, разработанными Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), представил сбалансированную систему показателей – управленческую технологию, позволяющую не только создать эффективную систему стратегического управления, но и четко распределить ответственность между собственниками и топ-менеджерами компании. Андрей Гершун подробно рассмотрел роль владельца компании в случае найма топ-менеджера, варианты делегирования полномочий, степень участия топ-менеджеров в стратегическом управлении. Большое внимание было уделено анализу основных целей акционеров компании, вопросам мотивации топ-менеджеров и контроля за их деятельностью. На примере проекта, реализованного МАГ КОНСАЛТИНГ для многопрофильной компании, эксперт рассмотрел специфику построения ССП в холдинговых структурах, проанализировал результаты подобных проектов. В завершение выступления Андрей Гершун еще раз сформулировал задачи, которые помогает решить использование сбалансированной системы показателей. Среди них: разработка стратегии, делегирование полномочий, повышение прозрачности для собственников, создание системы отчетности и системы мотивации. О компании МАГ КОНСАЛТИНГ