06.09.2001 Хабаровск: проведено крупномасштабное исследование рынка Интернет-услуг
Маркетинговый центр "Октава Груп" по заказу некоммерческой организации "Хабаровская лаборатория электронной коммерции" в рамках проекта "Развитие электронной коммерции в Хабаровском крае" провел маркетинговое исследование рынка Интернет-услуг в Хабаровске. В ходе проведения маркетингового исследования было опрошено 200 юридических и 400 физических лиц. Анализ делался по опросам юридических лиц, а анализ физических лиц использован для расчета емкости рынка Интернет в Хабаровске. Анализ использования сети Интернет физическими лицами выглядит следующим образом: - всего в Хабаровске приблизительно 80 тыс. пользователей сети Интернет, т.е. 14% от общего числа жителей Хабаровска, среди населения от 15 до 54 лет сетью Интернет пользуются 21%, в основном это мужчины - их 69%; - в среднем каждое домохозяйство (в среднем из 10 домохозяйств Интернетом пользуется 13 человек) из дома пользуется Интернетом 6,6 часов в неделю; - 48% всех респондентов выходят в Интернет с работы (независимо от того, пользуются ли они Интернетом из дома) - это говорит о том, что как минимум 40 тыс. жителей города используют свое служебное положение для получения доступа к всемирной сети. Из вузов выходит почти треть тех, у кого нет дома подключения к Интернету, только 2% пользующихся Интернетом - из дома. Последние почти в 2 раза реже посещают Интернет-кафе, но зато более чем в полтора раза чаще выходят в Интернет от знакомых. Многие жители города пользуются Интернетом из нескольких мест; - Интернет в основном используют для получения и отправки электронной почты (92%), для поиска деловой информации (82%), для чтения новостей (43%), для доступа к юридической информации и обучения (по 41%), для развлечений (37%), для изучения спроса и предложения (25%), для покупок в Интернет-магазинах (13%); - большая часть респондентов получает информацию о сети Интернет непосредственно из самой сети (95%), из прессы (28%), смотря телепередачи (26%), от знакомых (25%), специализированные семинары посещает всего 5%; - 61% пользователей Интернета готовы совершать покупки в сети (31% - не готов или не хочет, 8% - затрудняются ответить), причем наибольшей популярностью бы пользовались: книги, компакт-диски, кассеты (80%), программы (54%), компьютеры и комплектующие (42%), эксклюзивную информацию (38%), билеты в кино и на концерты (38%), продукты питания (17%), канцтовары (17%); - потребителей, которые, готовы покупать в Интернет-магазинах, больше всего интересует: наличие доставки (65%), подробная информация о товарах (61%), удобная форма оплаты (60%), экономия времени (48%), удобный поиск на сайте (36%), консультация по товару (33%), красивый дизайн сайта (6%). Что касается юридических лиц, то результаты опроса показали, что: - большинство фирм (95,6%) уже подключены к Интернет, и 64,2% из них уже более двух лет; год, как подключены - 20,2% фирм, полгода и менее - 15,5%; - у 44,6% опрошенных фирм есть свой веб-сайт в сети Интернет, собираются создать 33,7%, не видят смысла создавать 21,8%; - что же касается размещения рекламы в сети, то 35,1% предпринимателей готовы к размещению, 22,2% не собираются использовать Интернет для рекламы, но большинство - 42,8% - пока затрудняются ответить на этот вопрос. |