11.09.2001 Руководство интернет-компаний Европы меняет свои приоритеты
"Культура интернет-компаний" умирает, и ей на смену приходит более традиционный подход к бизнесу - таковы основные результаты второго ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers, в ходе которого были повторно опрошены 400 высших руководителей европейских чисто интернетовских компаний. Если в прошлом году основное внимание руководителей было направлено на вопросы подбора персонала, создание брэнда и расширение географии деятельности в рамках всей Европы, то теперь в центре внимания - привлечение новых клиентов и снижение затрат, тогда как в исследовании 2000 г. каждый третий менеджер интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала компании, который бы отвечал соответствующим требованиям. В нынешнем опросе проблема подбора персонала стояла всего перед 5% руководителей. В качестве одной из основных проблем, стоящих перед интернет-компаниями в 2001 г., однозначно были названы обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные особенности. Так, в Великобритании и Германии компании уделяют наибольшее внимание снижению затрат и общехозяйственных расходов. Во Франции интернет-компании стремятся увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22%), а в Нидерландах наибольшее внимание уделяется маркетингу (32%), как способу решения проблемы укрепления бизнеса. Отмечается явный сдвиг в пользу опыта и навыков управления. Опыт управления и администрирования бизнесом стал самым ценным качеством в глазах руководителей интернет-компаний, хотя еще год назад эти качества находились в самом конце списка ценных качеств сотрудника. В прошлом году наиболее ценным качеством менеджера интернет-компании считались творческий подход и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере организации и управления бизнесом. По мнению Бориса Краснянского, руководителя консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers в России и Украине: "Такое изменение приоритетов руководителей - свидетельство того, что чистые интернет-компании теперь оцениваются инвесторами по тем же критериям, что и компании традиционной экономики, а может быть и жестче, учитывая, возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада. Что же касается пересмотра стратегий интернет-компаний, на мой взгляд, в ближайшее время у менеджеров просто не будет выбора, так как таковыми будут ожидание большинства крупных акционеров". |