12.09.2001 Безработица повышает цены он-лайновых бирж труда
На американском рынке спад – поэтому у интернет-сайтов, помогающих найти работу, бизнес идет очень хорошо. В этой индустрии началась волна слияний. Он-лайновые биржи труда скупают за сотни миллионов долларов. Во время кризиса на интернет-рынке многие специалисты по он-лайновому бизнесу и технологиям теряют работу. Новое место работы эти люди разыскивают привычным и удобным для себя методом – через интернет. Представители иных профессий, также пострадавшие от кризиса, тоже не прочь воспользоваться сетью для поисков лучшей жизни. Поэтому, в отличие от многих других он-лайновых сервисов, сетевые рекрутинговые агентства чувствуют себя на американском рынке достаточно уверенно. На днях два крупных американских издательских концерна Knight Ridder и Tribune Co. объявили о покупке рекрутингового сайта HeadHunter.net за $200 млн. Оба участника сделки внесут равные доли этой суммы. Knight Ridder – вторая по величине газетная сеть Америки, объединяющая 32 издания, в том числе Miami Herald и Detroit Free Press. Tribune – холдинговая корпорация, объединяющая газеты, издающиеся в 12 крупных городах США, в эту сеть входят Chicago Tribune, Newsday и Los Angeles Times, а также ряд телевизионных, радио- и интернет-компаний. До недавнего времени обе корпорации получали основной доход от местных объявлений, но в последние годы существенная часть этого рынка «перетекла» в интернет. Две упомянутые сети совместно владеют рекрутинговым сайтом CareerBuilder (4 млн посетителей ежемесячно). Покупка HeadHunter.net добавит им еще 2,4 млн посетителей в месяц. По словам представителей Knight Ridder и Tribune, их главная цель – стать сильным конкурентом нынешнему лидеру рынка он-лайнового рекрутинга – сайту Monster.com. Предполагается, что объединение базы рекламодателей и трафика HeadHunter.net и CareerBuilder, поддержанное всеми 44 газетами обоих холдингов, позволит их объединенному сервису (который будет работать под торговой маркой CareerBuilder) занять второе место на рынке после Monster.com. «Мы намерены соревноваться с Monster, как Coca и Pepsi», – заявил Роб Макговерн, исполнительный директор CareerBuilder. Компания TMP Worldwide Inc., владелец Monster.com, в ближайшие недели планирует завершить ранее объявленную 400-миллионную сделку по приобретению сайта HotJobs. В итоге, по оценкам Макговерна, два конкурента будут «достаточно близки к паритету». Исполнительный директор Knight Ridder Тони Райдер назвал совместное приобретение «переломным для рынка событием». «Газеты долгое время были для людей главным источником объявлений о найме на работу, – отметил глава Tribune Джон Мэдиган. – Приобретение HeadHunter.net позволит нам занять достойное место на быстро растущем рынке интернет-рекрутинга, сохраняя лидирующие позиции в "бумажных объявлениях". |