26.11.2004 «Ай-Теко» завершила модернизацию информационной системы интернет-магазина «Озон»
Компания «Ай-Теко» сообщает об успешном завершении проекта модернизации информационной системы интернет-магазина «Озон». Проект стартовал в апреле 2004 года и был завершен в октябре того же года. Отсутствие современной программно-аппаратной платформы сдерживало развитие бизнеса интернет-магазина и не обеспечивало требуемого качества информационного обслуживания пользователей интернет. Внедрение высокотехнологичного программно-аппаратного комплекса на платформе НР обеспечило требуемую надежность, производительность и масштабируемость информационных ресурсов. Модернизация фронт и бэкофиса компании была выполнена специалистами «Ай-Теко» с учетом особенностей проектирования современных центров обработки данных. В состав информационной системы были включены: вычислительный комплекс, система хранения данных, система централизованного резервного копирования и восстановления данных. Основу аппаратной платформы составили многопроцессорные серверы НР Proliant DL560G3 и DL580G2. Серверы НР Proliant DL560G3 в кластерной конфигурации обеспечили надежное функционирование веб-витрины «Озона», поддерживая круглосуточную доступность. Для надежного хранения данных «Ай-Теко» предложила внешние дисковые массивы HP MSA 500G2 и MSA30, подключаемые к серверам с использованием дублированных SCSI-каналов. Для повышения защищенности данных была создана централизованная система резервного копирования, включающая роботизированную ленточную библиотеку НР MSL6030L2 с быстродействующими приводами Ultrium460. В качестве платформы управления использовался программный комплекс НР OpenView Data Protector. В рамках проекта «Ай-Теко» предложила комплексное решение, включающее широкий спектр сервисных услуг. С учетом пожеланий заказчика был реализован вариант трехлетней круглосуточной системной поддержки с гарантированным временем восстановления работоспособности – в течение шести часов. Такая поддержка, соответствующая уровню критичных систем HP Critical Service, была выбрана заказчиком для обеспечения максимальной доступности информационной системы. В состав оборудования и программного обеспечения, принятого на поддержку, были включены: серверный комплекс, система хранения данных, программный комплекс НР OpenView Data Protector. Сервисный центр «Ай-Теко» стал единой «точкой входа» для всех обращений заказчика. Внедренный программно-аппаратный комплекс функционирует в штатном режиме. Специалисты сервисного центра «Ай-Теко» осуществляют техническое сопровождение и взаимодействие с заказчиком. Работы выполняются в соответствии с установленными сроками и требуемым качеством. Результаты модернизации не заставили себя долго ждать. По мнению специалистов ООО «Интернет Решения», официального владельца торговой марки «Озон», скорость обработки запросов пользователей выросла фантастически – в среднем в 7-10 раз, а в ряде случаев и больше. Работа информационных систем стала более предсказуемой и надежной, выросли объемы он-лайн торгов, снизилось время оформления заказов, появились новые возможности по улучшению качества обслуживания пользователей. Главная цель проекта была достигнута: электронный бизнес интернет-магазина «Озон» обрел «второе дыхание», а компания «Ай-Теко» подтвердила на практике свой опыт создания информационных систем корпоративного уровня. «К моменту внедрения мы уже были знакомы с оборудованием НР и знали возможности «Ай-Теко», поэтому мы, конечно, предполагали, что модернизация информационной системы поможет нам решить существующие проблемы и выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов. На практике результаты внедрения превзошли наши ожидания. Уверен, ни один интернет-магазин в России не имеет информационной системы с такими развитыми возможностями. Сама система отлично сбалансирована, а уровень технической поддержки, предоставляемый «Ай-Теко», полностью удовлетворяет нашим требованиям», – комментирует событие Алексей Тимонин, технический директор ООО «Интернет Решения». |