06.12.2004 По данным НАУЭТ за 11 месяцев 2004 г. общий оборот электронной коммерции в Рунете составил 3, 233 млрд долл.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, за 11 месяцев 2004 г. общий оборот электронной коммерции в Рунете составил 3,233 млрд долл. Из них госзакупки составили 2,13 млрд долл, что в 15 (пятнадцать) раз больше, чем за весь прошлый год. Как сообщается в отчете о состоянии российского рынка электронной торговли, подготовленном Институтом системного анализа (ИСА), электронная коммерция в России достигла рекордных показателей. За 11 месяцев нынешнего года наторговали в 3,5 раза больше, чем за 2003 г. Основу для столь впечатляющего роста электронной торговли обеспечило государство. Объем госзакупок, реализованных в России через электронные торговые площадки, составил за 11 месяцев 2004 г. около 2,13 млрд долл. - это в 15 раз больше, чем за весь прошлый год. Все остальные на фоне государства выглядят более чем скромно. • B2B (корпоративный сегмент) - 442 млн долл. (+ 40% к 2003 году). • B2C (розница) - 662 млн долл. (+38%). • В секторе B2B больше половины объема зарегистрированных сделок в уходящем году обеспечили предприятия топливно-энергетического комплекса (348 млн долл.). За ними следуют представители металлургической отрасли, которые провели сделок на 42 млн долл. В сегменте розничной торговли большинство продаж приходится на компьютеры и оргтехнику. • Компьютеры, комплектующие, оргтехника и канцелярские товары - 290 млн долл. (43,8% рынка). • Бытовая техника - 177 млн долл. (26,7%). • Автомобили и запчастей к ним - 121 млн долл. (18,3%). • Книги, CD, DVD и MP3 - 8 млн долл. (4,2%). • Мобильные телефоны - 9,4 млн долл. (1,4%) К числу самых значительных игроков в этом сегменте ИСА относит холдинг eHouse (объем продаж за последние два года - 39 млн долл.) а также интернет-магазин "М-Видео" (10 млн долл., или 2% от общего оборота компании) и Ozon (6,21 млн долл.). По данным опроса крупных российских компаний, интернет для закупочной деятельности использует 44% предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46% крупных компаний используют электронную торговлю для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% предпочитают использовать сайт поставщика, 25% - В2В-площадки, 24% - собственный сайт, 23% - корпоративные сети, 12,5% - электронную почту. Для реализации товаров и услуг интернет используют 61% крупных предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализуют 17%, а через В2В-площадки и электронную почту 9% и 8,3% компаний соответственно. Эффективность использования интернета для реализации товаров и услуг 55% опрошенных оценивают "скорее позитивно", 42% - "очень позитивно" и 3% - "нейтрально, негативно". Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4% крупных российских компаний. В отчет ИСА не вошли другие важные показатели развития электронной коммерции в России в 2004 г. Интернет-реклама: более 20 млн долл. (0,6% от общего объема рекламы в России). Туристические услуги: 4,16 млрд долл. (16% всего объема рынка). SMS-услуги: более 45 млн долл. (прогноз). Интернет-казино: 5-6 млн долл. (прогноз). |