28.12.2004 SmartMarketing подсчитала КПК, проданные в России
Российская аналитическая компания SmartMarketing объявила о некоторых результатах подготовленного ею исследования российского рынка КПК, смартфонов и коммуникаторов. По данным компании, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов в 2004 году вырос на 53% и составил 179 тыс. 250 штук. При этом превалировали продажи устройств с ОС Symbian. В частности, в четвертом квартале доля этой платформы выросла с прошлогодних 8,5% до 54,1%. Рыночные доли Windows Mobile и Palm OS снизились в четвертом квартале соответственно до 27,5% (с 49,0% за аналогичный период 2003 года) и до 18,0% (с 39,3%). Доля других платформ составила 0,3% (3,2% в IV квартале прошлого года). На рынке устройств Windows Mobile в четвертом квартале первую тройку по-прежнему возглавляет компания HP с моделью iPAQ (57,7%), за ней идут КПК Fujitsu Siemens Computers (19,2%) и КПК Asustek (11,0%). В целом, в течение 2004 года, рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31% (с 40% по итогам 2003 г.), доля Palm OS снизилась до 31% (с 52% в 2003 г.), Symbian - выросла до 37% (с 6% за 2003 г.). Доля КПК на основе других платформ составила до 0,5% (с 2% в 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, с ярко выраженным пиком в секторе смартфонов платформы Symbian OS. Полную версию годового отчета по рынку КПК фирма продает за 2 тыс. 395 $, а данные по рынку смартфонов за 3-й квартал оценивает в 3 тыс. 870 $. |