25.01.2005 В течение 2004 года на покупки в интернет-магазинах в мире было потрачено 117 млрд долл.
В течение 2004 года на покупки в онлайновых магазинах по всему миру было потрачено 117 млрд долл. Наибольший доход получили магазины, которые имеют не только интернет-версию, но и оффлайновый прилавок. Согласно исследованию ComScore Networks, траты онлайновых покупателей возросли по сравнению с 2003 годом (93,2 млрд долл.) на 26 процентов. За предновогодний период (ноябрь и декабрь) было потрачено 23,6 млрд долл., что на 28% больше, чем в прошлом году (18,3 млрд долл.). В исследовании отмечается, что магазины, имеющие оффлайновую торговую точку, растут не в пример быстрее тех, что имеют только онлайновую витрину. Многие известные брэнды в интернет-торговле в прошедшем году активизировались, начав изменять условия работы своих магазинов с учетом возрастающих требований покупателей. Шесть из 15 наиболее посещаемых интернет-магазинов - это онлайновые представительства раскрученных офлайновых торговых марок, таких как Home Depot, Neiman Marcus and Wal-Mart. Рынок продажи DVD, начавший бурно расти еще в 2003 году, на сегодняшний день показал четырехкратный прирост. Магазины мобильных телефонов и беспроводных услуг выросли на 80% по сравнению с 2003 годом. Как отмечает ComScore Networks, в течение 2004 года активно росли такие категории, как "дом и сад", цветы, подарки и поздравления, одежда и аксессуары, ювелирные изделия и часы. В 2004 году "новогодний" сезон начался позже обычного. Несмотря на это, в неделю с 12 по 18 декабря в онлайновых магазинах было потрачено на 57% больше, чем в течение аналогичной недели в 2003 году. С 19 по 25 декабря 2004 онлайновые покупатели потратили на 53% больше, чем за тот же период в позапрошлом году. В качестве заключения исследователи отмечают, что хоть рынок е-коммерции и растет, все же он пока остается лишь крошечным сегментом ритэйла в целом. |