04.10.2001 Канадцы не склонны платить за Интернет-контент
Новое исследование от Ipsos-Reid показывает, что подавляющее большинство канадцев не готовы платить за Интернет-контент. Из всех опрошенных, только 8% канадских пользователей когда-либо платили за сетевой контент, что говорит о том, что они гораздо прижиместей американцев. С пониманием относятся к возможности платной подписки на различный Интернет-контент не более 5% опрошенных. Резко отрицательно по поводу такой перспективы высказались 79% респондентов - они твердо уверены, что ни при каких условиях платить за контент не будут. Еще 15% заявили о своем нежелании платить за онлайновый контент в менее решительной форме. По мнению Криса Фернихау, вице-президента Ipsos-Reid в Торонто, приверженность большинства канадцев к бесплатно скачиваемому контенту, главным образом развлекательному и новостному, идет вразрез с целями многих сетевых издателей и провайдеров контента сделать доступ к публикуемым материалам платным. Он считает, что контент обязательно станет платным, однако компаниям, стоящим у истоков коммерциализации сетевых материалов понадобятся весьма глубокие карманы. Представители старшего поколения пользователей Сети оказались чуть более сговорчивы - среди тех, кому больше 55, платить готовы 7%, в то время как в возрастной группе от 18 до 34 таких всего 4%. Кроме того, малая толика тех, кто готов раскошелиться на контент может еще уменьшится по мере того, как будет расти стоимость подписки. 75% представителей этой группы готовы платить не более $3 в месяц. О том, чтобы платить двадцать долларов в месяц готовы подумать 23% и только 4% готовы платить не раздумывая. |