11.02.2005 Интернет-универсамы в России долго не живут
В Москве стало еще на один интернет-универсам меньше — столичная компания «Служба 77», несколько лет занимавшаяся торговлей продовольственными продуктами и сопутствующими товарами через интернет, прекратила принимать заказы по телефону, и «по техническим причинам» закрыла свой сайт. Эксперты считают, что массовых банкротств сетевых продуктовых магазинов в столице ожидать не стоит, однако для достижения прибыльности им необходимы более благоприятные условия существования. В то же время, история развития российских интернет-супермаркетов не дает повода для оптимистичных прогнозов. Появившись в 1999 году, компания «Служба 77» казалась вполне конкурентоспособной. По данным CNews, ее оборот в 2003 году составил около $50 млн., клиентская база насчитывала примерно 100 тыс. человек. Компания работала в Москве и Санкт-Петербурге, где владела 74% акций своего питерского франчайзи — «Служба 78». В феврале 2004 года «Служба 77» продала франшизу минской дистрибьюторской компании. В конце 2002 года 100% акций ЗАО «Служба 77» за $15 млн. выкупило ОАО «ВИП-Групп». Тогда же ЗАО было ликвидировано и стало подразделением «ВИП-Групп». Затем ОАО «ВИП-Групп» было переименовано в ОАО «Служба 77». «Служба 77» продавала товары по каталогу, телефону и через свой сайт в интернете. |