28.02.2005 Спроси у МТС "Где я?"
Компания МТС запустила в тестовую эксплуатацию на территории Москвы услуги по определению местоположения пользователей мобильных телефонов. Услуги представлены сразу целым пакетом в рамках одного портала "МТС-Поиск". Разработчик сервиса, японская корпорация Sumitomo, уже поставляла такую систему другому оператору "большой тройки" - "МегаФону". Пользователь может определять собственное местоположение на графической карте, загружаемой на мобильный телефон, а также местоположение других абонентов оператора. На базе этих сервисов предоставляются дополнительные услуги - знакомства, игры, информация о ближайших кинотеатрах, ресторанах, больницах и т.п. Впервые в России услуги позиционирования LBS (location-based services) были реализованы в Москве и Санкт-Петербурге оператором "МегаФон". Разработчиком данного сервиса для GSM-сети является фирма "Сумитрейд" - российское торговое подразделение японской компании Sumitomo. Система использует электронные карты обеих столиц в WAP-формате, изготовленные компанией "Резидент". Именно такой комплект приобрела и МТС, в частности, услуга "Где я" называется точно также, как и у "МегаФона". Однако, по словам директор департамента по связям с общественностью МТС Павла Нефедова, сервис МТС носит более интегрированный характер. В "МегаФоне" все LBS-услуги представлены достаточно разрознено, поскольку внедрялись постепенно в течение двух лет. В 2002 г. были запущены первые простейшие сервисы определения собственного местоположения на основе SMS, а определение положения других абонентов (услуга АОП в Москве и "Локатор" в Петербурге) реализовано "МегаФоном" лишь в 2004 г. На сегодняшний день у "Соник Дуо" (Мегафон-Москва) зарегистрировано более 20 тыс. пользователей услуги АОП. В Петербурге услуга "Локатор" в коммерческую эксплуатацию пока не запущена. На период тестовой эксплуатации LBS-услуги МТС бесплатны. Абонент оплачивает только трафик. Компании "Сумитрейд" и "Резидент" осуществляют сопровождение услуги и получают соответствующие отчисления. Сейчас портал "МТС-Поиск" имеет три раздела. В разделе "Мой город" представлена услуга "Где я", позволяющая абоненту определить собственное местоположение и получить информацию о расположении разнообразных объектов городской инфраструктуры: ресторанов, клубов, концертных залов и кинотеатров, медицинских центров и т. п. В разделе "Мои друзья" размещены услуги на основе определения местоположения других абонентов (только с их прямого разрешения). Кроме самого "Мобильного поиска" это еще и поиск по интересам, ведение списка друзей и служба мобильных знакомств "IS LOVE". В разделе "Развлечения" пока представлена только одна LBS-игра "Вторжение". По словам Павла Нефедова, преимуществом сервиса МТС компания считает единый интерфейс, возможность дальнейшего участия в развитии сервиса сторонних провайдеров контент-услуг. LBS-услуги "МегаФона" и МТС базируются на технологии сотового позиционирования (Cell Global Identifier - CGI), естественным образом заложенной в самой сути сотовой связи. Точность определения местоположения - до соты, иногда меньше. В городе это может составлять от сотни до нескольких сотен метров. Как прокомментировал ComNews.ru Павел Нефедов, МТС считает технические параметры, а именно - точность, в своей системе более высокими, из-за более развитой сети. Объективно, большее количество базовых станций уменьшает размер сот и, соответственно, повышает точность позиционирования. У МТС точность достигает 150 метров. Техническая платформа CGI- системы МТС разработана финской компанией Locus Portal. Московская АОП "Мегафона" работает на платформе Ericsson и Mobilaris, а петербургский "Локатор" основан на российской разработке. "ВымпелКом" уже достаточно давно эксплуатирует CGI-услуги определения собственного местонахождения (опция "Адрес" SIM-карты beeinfo). Однако позиционирование абонентами друг друга в сети "Би Лайна" до сих пор не введено. |