28.02.2005 SAP идет в массы
В начале марта компания SAP проведет форум для среднего и малого бизнеса. Как сообщил RBC daily управляющий директор SAP в СНГ и Балтии Алексей Шлыков, доходы от продажи решений для управления предприятиями среднего и малого бизнеса могут составить примерно одну треть от суммы общих доходов. Это рынок компаний, годовой оборот которых не превышает 100 млн евро в год. Сегодня он занят решениями российских поставщиков и решениями корпорации Microsoft, однако опыт первых продаж SAP свидетельствует о том, что до реальной конкуренции на этом рынке пока далеко. Доход компании от продаж программных продуктов mySAP All-in-One и SAP Business One, ориентированных на потребности среднего и малого бизнеса, составил в России в 2004 г. около 1 млн евро. В 2005 г. планируется увеличить этот показатель до 3 млн евро. Мартовский форум призван не столько продавать, сколько объяснить потенциальным клиентам, в чем заключается положительный эффект перехода от работы на "разрозненных" приложениях к единой комплексной системе управления бизнесом. "Мы предлагаем два решения: mySAP All-in-One для среднего бизнеса и SAP Business One – для малого. О своем опыте работы с решениями будут рассказывать наши клиенты", – говорит Алексей Шлыков. Традиционно SAP считается компанией, производящей дорогие решения. "Для многих российских компаний SAP – это дорогое решение, особенно если говорить о сервисной поддержке", – сказала RBC daily Арина Гребельская, менеджер по маркетингу консалтинговой компании IT Expert. Однако в SAP считают, что сегодняшнее предложение компаниям среднего и малого бизнеса учитывает их бюджеты. Решения mySAP All-in-One, включающие в себя лицензию, установку и обучение, могут обойтись компании в сумму от 100 тыс. до 500 тыс. евро "под ключ". "Решения SAP Business One – цена за одно рабочее место "под ключ", включая лицензию, внедрение и обучение, – составляет 2-3 тыс. евро. Такие расходы вполне по силам российским компаниям, ведь речь идет о десятках рабочих мест – у нас не было проектов, где счет шел бы на сотни. В итоге проект получается компактным, с общими затратами в 20-60 тыс. евро", – сообщил Алексей Шлыков. Кроме того, в SAP считают, что решающим фактором в борьбе за клиентов является опыт компании в разработке специальных решений для различных отраслей. "Российские фирмы признают, что не могут предложить решения, основанные на бизнес-практике, эту нишу занимаем мы. Это объясняется ресурсами, которые мы можем задействовать для создания решений, и нашим опытом работы, – сказал RBC daily Александр Антипов, директор по развитию бизнеса СМБ компании SAP в странах СНГ и Балтии. – При этом сложные решения предлагаются в законченном виде: мы настраиваем клиенту систему, и он в ней полноценно работает. Не надо ничего дописывать или доделывать. Российские платформы, например 1C, – это все-таки платформы разработки, не для всех заказчиков такое удобно". Компания готова доказать своим потенциальным клиентам, что интеграция существующих приложений – не выход, надо делать выбор в пользу готовых решений. Впрочем, в компании признают, что продажи определяют не только опыт внедрения, но и сервисная поддержка продукта. "У нас есть два сценария развития рынка. По какому из них будут идти события, зависит не только от клиентов, но и от нас самих, – говорит Алексей Шлыков. – Важно, насколько быстро мы сможем адаптировать наши решения в соответствии с требованиями рынка. Второй ключевой фактор – скорость развития партнерской сети и эффективность ее работы". По словам Александра Антипова, SAP создает сеть сервис-центров в России и странах СНГ, благодаря которой клиенты всегда будут обеспечены технической поддержкой. Компания готова полностью решить вопрос сервисного обслуживания для клиента за счет собственной и партнерской сервисной службы. |