26.04.2005 Google персонализирует поиск
Google представила тестовую версию сервиса «Моя поисковая история» (My Search History). Аналогичные сервисы уже запущены конкурентами поискового квартала — Ask Jeeves, Yahoo и A9 — поисковой системой Amazon.com. Вводя слово, имеющее несколько значений, посетитель портала хочет получить только определенные ссылки. Рекламодатели, приносящие Google почти всю его прибыль, а Yahoo — около половины, также хотят размещать спонсорские линки выборочно, только для тех пользователей, которых могут заинтересовать их предложения. Сервис заключается в записи истории поисковых запросов и подаче только той информации, которая нужна посетителю. Подписавшийся на сервис пользователь активирует систему запоминания всех вводимых фраз и слов, а также возможность возврата на любую из страниц, однажды найденную через портал. Все страницы, на которых пользователь щелкал мышью, можно посмотреть в полнотекстовом режиме. Можно удалить некоторые части «истории», а также временно отключить услугу. Все данные будут храниться на серверах Google. Пользователь может посмотреть свою «историю» запросов с любого компьютера. Это удобно, хотя и вызывает вопросы с точки зрения защиты конфиденциальности. Руководство портала не планирует в ближайшем будущем использовать в рекламной деятельности информацию о предпочтениях подписчика, сообщил Reuters. |