01.06.2005 Мобильный маркетинг, мобильный бизнес
9–10 июня в бизнес-центре гостиницы «Золотое кольцо» (Москва, Смоленская, 5) состоится второй семинар «Мобильный маркетинг, мобильный бизнес». Автор — Тимофей Бокарев, генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive и холдинга Next Media Group. Проблема высокой конкуренции товаров и услуг, характерная для самых разных рыночных сегментов, заставляет маркетологов тратить все больше усилий на привлечение и удержание своих покупателей. «Классический» подход к продвижению, предписывающий консолидировать объемный рекламный бюджет «на промоушн» и обрушить на сознание потенциального покупателя мощные информационные потоки, действительно работал в 80-х и 90-х годах прошлого века, но не сейчас. Современный российский покупатель тщательно фильтрует поступающие к нему сообщения, вследствие этого их большая часть пропадает в рекламной информации. Как добраться до его сознания? Как побудить его сделать выбор в пользу продукта или услуги, выстроить с ним постоянную коммуникацию? Помощь в решении этих проблем современному маркетологу могут оказать новые форматы коммуникации на базе инновационных медиа-каналов. Речь идет о технологиях мобильного маркетинга. Мобильный маркетинг (ММ) — это совокупность мероприятий, связанных с продвижением товаров и услуг с использованием различных технологий мобильной связи (SMS, WAP, IVR, J2ME и других). Применение технологий ММ в элементах котлеровского marketing mix следующим образом позволяет увеличить линейку конкурентных преимуществ товара или услуги. • Product: наделяет продукт принципиально новыми свойствами. • Price: позволяет реализовать оригинальные программы скидок, купонов и бонусов. • Place: оповещает о ближайших точках продаж, «заманивает» проходящих рядом потенциальных покупателей. • Promotion: предоставляет целый арсенал мобильных маркетинговых коммуникаций. Особо следует отметить, что мобильный маркетинг не конкурирует с традиционными каналами рекламных коммуникаций, а является их эффективным, значимым, работающим дополнением. • People: формирует «горячие» базы клиентов с подтвержденной покупательной способностью; осуществляет поддержку продавцов; создает виртуальные сообщества. Семинар Тимофея Бокарева предоставляет отличную возможность для маркетологов и бренд-менеджеров различных рыночных сегментов, не связанных напрямую с мобильными технологиями, получить практическое руководство по реализации проектов мобильного маркетинга различного уровня сложности. За два дня его участники получат комплексное представление о том, как с помощью мобильных технологий можно решать следующие маркетинговые задачи: • Продвижение продуктов и услуг (интерактивная реклама на телевидении, радио, в прессе и т.д. Мобильное медиа). • Стимулирование продаж / информационная поддержка проходящих рекламных акций. • Эффективные коммуникации с целевыми группами, организация обратной связи. • Осуществление продаж с помощью мобильного телефона (m-commerce). • Создание сообществ потребителей, повышение их уровня лояльности. • Создание новых услуг и формирование новых рыночных ниш. Подтверждением интереса бизнес-сообщества к теме мобильного маркетинга может служить тот факт, что первый семинар «Мобильный маркетинг, мобильный бизнес», который состоялся в феврале этого года, посетили более 80 представителей российских и зарубежных компаний: крупных рекламодателей, операторов мобильной связи, поставщиков оборудования, производителей и продавцов мобильного контента, органов власти и СМИ. Среди участников февральского семинара — компании LG, Sonic Duo, «МегаФон — Северо-Запад», телеканал СТС, Red Graphic Systems, Monolit Records, агентства MediaStars, студии Real Records, «СОЮЗ» и многие другие. |