23.06.2005 Мобильная реклама захватывает рынок
Согласно последнему исследованию Strategy Analytics, мобильная реклама на Западе уже занимает 2% всего рекламного рынка. Пока что доминируют промо-акции, основанные на SMS-технологии, организуемые крупными FMCG-компаниями. Однако с развитием мультимедийного контента эксперты ожидают активизации в этом сегменте крупных компаний из индустрии развлечений. Однако развитие мобильного маркетинга тормозится низким уровнем отклика целевой аудитории, а также неуверенность потенциальных заказчиков в эффективности нового канала связи с аудиторией по сравнению с традиционными – типа телевидения или директ-мейла. Кроме того, негативное воздействие оказывает и разнообразие моделей телефонов (разные трубки поддерживают разные несовместимые технологии) и неясность в вопросе распространенности таких важных для мобильного маркетинга технологий, как воспроизведение видео и поддержка Java. Однако в ближайшие 5 лет, по мнению экспертов, доля видео- и аудио-продуктов с рекламой компании спонсора в сегменте мобильного маркетинга вырастет до 17%, в то время как львиная доля (44%) всей мобильной рекламы придется на рекламу при просмотре сайтов (баннеры, кнопки, контекстная и поисковая реклама – в общем, все как в большом Интернете сегодня). На SMS/EMS придется 5% мобильной рекламы, на MMS – 18%, а на Java-, Mophun- и BREW-приложения – 16%. |