12.11.2001 На рынке интернет-маркетинга зреет монополист
На рынке маркетинговых исследований в интернете намечаются крупные изменения. Два лидера — Nielsen//NetRatings и Jupiter Media Metrix (JMM), договорились о слиянии. При этом фактически происходит поглощение JMM более удачливым агентством Nielsen. Оплата будет проведена акциями Nielsen и деньгами. Доля денежных средств в сделке составит по данным K2Kapital 30-50%. Хотя клиентская база объединенной компании возрастет, по данным Information Week, более чем вдвое, однако премия, предложенная за JMM на 200% превышает, сумму которую могли бы получить акционеры в случае реализации своих ценных бумаг на открытом рынке. Исходя из этого некоторые аналитики предполагают процедуру «недружественного» поглощения, с целью просто «задушить» самого сильного конкурента. Эти предположения подтверждаются и существующими планами Nielsen провести серьезную ревизию собственных и приобретенных активов с целью повышения эффективности бизнеса. Например, в планах новой компании перевести зарубежные контракты JMM на Nielsen, так как последняя обладает собственной развитой сетью иностранных партнеров. Этим поглощение Nielsen//NetRatings не собирается ограничиваться, в скором будущем этот альянс предполагает выкупить долю в eRatings, также занимающейся измерением интернет-аудитории, анализом и прогнозированием. В результате суммарная численность сотрудников может составить более 700 человек, тогда как в Nielsen сейчас трудится не более 140. После завершения всех этих слияний, новая компания может рассчитывать не просто на ведущее, а на фактически монопольное положение на рынке, с чем вряд ли согласятся контролирующие и антитрастовые органы. Поэтому велика вероятность следующего сценария: либо сделку запретят, либо Nielsen будет вынуждена пойти на серьезные уступки другим своим конкурентам. |