10.07.2005 НАУЭТ и CNews Analytics оценили онлайновые шопы
В Москве состоялась пресс-конференция «Электронная коммерция в России: состояние, эффективность, проблема доверия», посвященная подведению итогов комплексного исследования розничного сегмента (B2C) российской интернет-торговли, проводимого НАУЭТ совместно с CNews Analytics. В вступительном слове директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов отметил, что доверие — это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. На Западе уже существуют подобные рейтинги доверия магазинов и ведут их, обычно, сообщества покупателей (community), а у нас этот рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов, отметил г-н Аитов. 1. Исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский представил отчет по проведенному рейтингу интернет-магазинов, а также итоговый рейтинг. В своем выступлении он отметил, что данным рейтингом Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) анонсирует проект, связанный с повышением доверия в электронном бизнесе Так как на сегодняшний день остро ощутима потребность как у потребителей, так и у участников электронной торговли в проведении подобных исследований, в ближайшее время будут проведены рейтинги по следующим критериям: эффективность работы интернет-магазина (оборачиваемость, сроки выполнения заказов); эффективность работы интернет-ресурса (коэффициент конверсии); масштаб (посещаемость, количество заказов, товарооборот); соблюдение действующего законодательства и кодексов лучшей практики; качество обслуживания клиентов (жалобы, претензии); уровень сервиса интернет-ресурса (каталог, обновление, цены). В дальнейшем ассоциация будет регулярно проводить рейтинги по всем сегментам электронной коммерции (B2B, B2G). Следующими направлениями реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции будут добровольная сертификация интернет-магазинов и разработка кодекса лучшей практики интернет-торговли. И, наконец, важным элементом повышения степени доверия потребителей интернет-торговли будет являться новый сервис, позволяющий клиентам онлайновых магазинов формулировать свои претензии и жалобы и получать консультации специалистов. Данный сервис представит НАУЭТ. |