22.07.2005 Новый выпуск информационного бюллетеня по российскому рынку интернет-доступа
J'son&Partners представил новый выпуск информационного бюллетеня по российскому рынку интернет-доступа. Бюллетень содержит данные и оценки по количеству интернет-пользователей и денежному объему рынка доступа в Интернет и передачи данных. Быстрый рост доходов от услуг доступа в Интернет и передачи данных в России продолжается несмотря на замедление темпов роста интернет-аудитории. В первом полугодии 2005 г. в российском Интернете произошло существенное замедление темпов роста аудитории. Эта тенденция прослеживается как в динамике посещаемости ведущих интернет-порталов, так и в результатах оффлайновых социологических исследований. Рост посещаемости "большой тройки" порталов (Яндекс, Mail.Ru и Рамблер) снизился с 60% в годовом исчислении в I половине 2004 г. до 30% во II квартале 2005 г. (по сравнению со II кварталом 2004 г.). Результаты опросов, проводимых Фондом "Общественное Мнение", также показывают замедление роста количества пользователей Интернета – в двух замерах 2005 г. прирост недельной аудитории составил 25-30% в годовом исчислении против 46% в среднем по 4 замерам 2004 г. J’son&Partners ожидает, что рост российской интернет-аудитории в 2005 г. составит 24% и к концу года регулярная (недельная) аудитория достигнет 9,8 млн человек. По состоянию на июнь 2005 г., российская недельная интернет-аудитория составляла около 7,6 млн. человек, что на 30% выше показателей середины 2004 г., но на 4% меньше, чем в конце 2004 г. |