11.08.2005 IBM: поиск без ключевых слов
IBM предоставит разработчикам ПО технологию поиска не по ключевым словам, а по понятиям, идеям и фактам. Технология предназначена для поиска в интернете, а также а во внутренних сетях предприятий и организаций. По словам Артура Сикколо (Arthur Ciccolo), главы департамента поиска IBM Research, крупные поисковики — Google, Yahoo и Microsoft — уделяют поиску корпоративных данных недостаточное внимание. IBM представит технологию Unstructured Information Management Architecture (UIMA), которая анализирует тексты документов и других источников в целях нахождения связей и фактов. 15 компаний уже планируют использовать данную технологию, в том числе Attensity, ClearForest, Cognos, Endeca, Factiva, Kana, Inquira, iPhrase, Inxight, nStein, QL2, SAS, Schemalogic, Semagix, SPSS и Temis. По словам Сикколо, UIMA позволит интегрировать ПО для поиска, управления экспертными системами и анализа текста от разных производителей. IBM также предлагает программное средство WebSphere OmniFindis для поиска неструктуризированных данных, представленных в различных языках и форматах, например, в базах данных, электронных письмах, аудиозаписях, изображениях и т.д. Комбинация ПО от Attensity, ClearForest, iPhrase, Kana и IBM может быть использовано, например, производителями потребительских товаров для поиска информации о продуктах в Сети и корпоративных сетях в целях контроля качества и предупреждения исков. UIMA будет представлена на сайте разработчиков программ с открытым искодным кодом SourceForge в конце 2005 г. |