28.11.2001 Polishmarket: польские предприниматели не вполне понимают, что такое В2В
Польский портал Polishmarket.com опубликовал результаты исследования ассоциативного восприятия модели В2В представителями польского бизнес-сообщества. Результаты исследования однозначно свидетельствуют о следующем: до сих пор большинство предпринимателей полностью не отдают себе отчета в том, что такое В2В. Так, большинство респондентов (89%) заявили, что в их понимании, электронная коммерция B2B - это продажа и покупка товаров и услуг через интернет. Относительно большое число опрошенных (28%) убеждено, что это понятие включает в себя размещение информации об ассортименте продукции на веб-сайте компании. То, что В2В обеспечивает интеграцию корпоративных бизнес-процессов, отметили только 2% участников исследования. Значительные отличия в восприятии В2В характерны для представителей компаний, работающих в различных секторах экономики. Так, упоминание интеграции бизнес-процессов посредством B2B прозвучало в ответах 8% финансистов, 45% работников сферы услуг и 5% работников энергетического сектора. Характерной особенностью восприятия В2В польскими предпринимателями является частое непонимание разницы между В2В и В2С. Так на вопрос о том, кто является клиентом в модели В2В, правильный ответ дали только 33% респондентов: "Клиентами В2В являются предприятия и учреждения". 15% полагают, что клиентами в В2В могут выступать и индивидуальные пользователи Сети, в то время как более половины опрошенных - 52% - считают, что в роли клиентов могут выступать как предприятия, так и частные лица. Подобную путаницу в восприятии ключевой модели электронной коммерции организаторы исследования объясняют тем, что многие продукты и услуги распространяются как по В2В-, так и по В2С-схемам. |