06.12.2001 Страховые компании верят в e-commerce, несмотря на кризис
Несмотря на серьезный отраслевой кризис, страховые компании по-прежнему тесно связывают стратегию своего развития с электронной коммерцией. 90% страховых компаний полагают, что главными из стоящих перед ними задач являются совершенствование технологии оказания услуг и сокращение издержек. К таким выводам пришла исследовательская корпорация Byline Research, опросившая по заказу компании ActionPoint топ-менеджеров 30 крупнейших страховых компаний США. Комментируя результаты исследования, вице-президент по маркетингу компании ActionPoint Джон Стетак, заявил следующее: "Конечно же страховые компании озабочены проблемой сокращения издержек в условиях текущей экономической ситуации. Однако их намерение совершенствовать технологии оказания услуг доказывают, что электронная коммерция является феноменом, не связанным с конъюнктурой рынка." Тем не менее, главная задача, которую позволяют решить технологии e-commerce, а именно отказ от бумажного документооборота в пользу электронного для большинства опрошенных не является приоритетной. Так, три четверти респондентов заявили, что бумажные документы имеют в сфере их деятельности ту же значимость, что и десять лет назад. При этом 47% опрошенных заявили, что главной проблемой на пути трансформации документооборота в электронную форму является ее неприятие клиентами. Главным выводом исследования, по мнению г-на Стетака, является несоответствие сегодняшним рыночным реалиям инструмента электронной цифровой подписи (ЭЦП). Только 20% руководителей страховых компаний заявили, что готовы в течение ближайших двух лет перейти к использованию ЭЦП в качестве эквивалента обычной подписи. 30% намерены начать использование ЭЦП через три года или даже позже. В то же время 27% опрошенных заявили, что использовать электронную цифровую подпись в страховании они не станут никогда. |