16.09.2005 J'son&Partners представил результаты исследования рынка интернет-доступа Московской области
Компания J’son&Partners провела исследование рынка интернет-доступа Московской области. Подмосковный рынок – один из крупнейших и при этом один из наименее изученных региональных рынков, и исследование J&P призвано восполнить этот пробел. По оценке J'son&Partners, Московская область занимает третье место среди российских регионов как по объему интернет-аудитории, так и по уровню проникновения, уступая только Москве и Петербургу. В Московской области проживает более 550 тысяч регулярных пользователей Интернета (регулярных - выходящих в Сеть в среднем не реже раза в неделю), что составляет 9% от официальной численности населения области. Для сравнения – регулярная интернет-аудитория в Москве достигает 2,8 млн человек, в Петербурге она составляет 850 тысяч, тогда как в остальных регионах Интернетом регулярно пользуется не более чем по 220 тысяч человек в каждом. Большое количество пользователей создает заметный рынок услуг интернет-доступа. В 2004 г. только "домашние" пользователи в Подмосковье заплатили интернет-провайдерам в сумме около 25 млн долл. Можно выделить три основные категории игроков рынка. Столичные операторы - МТУ-Интел, Голден Телеком, Зебра Телеком, Центел - за счет услуг диалапа в зоне 095 занимают почти 45% рынка. Около половины рынка держат местные операторы, работающие в одном или многих городах Подмосковья; крупнейшие компании в данной группе – это Инфолайн, Инет, Флекс. Наконец, более 5% рынка удерживает за собой традиционный оператор, ЦентрТелеком. |