09.12.2001 Электронная коммерция выходит в лидеры по числу жалоб потребителей
Согласно совместному исследованию Национальной Ассоциацией Служб Защиты Потребителей (NACAA -National Association of Consumer Agency Administrators) и Федерации Потребителей США (Consumer Federation of America) электронная коммерция вошла в число отраслей, лидирующих по количеству жалоб потребителей. Первые места в этом списке занимают продажа автомобилей и продажа товаров для дома. Электронная коммерция по числу поданных жалоб находится на восьмом месте. Примерно столько же претензий вызывают продажи по каталогам с доставкой по почте, продажи с помощью телевизионной рекламы, а также аренда жилья. Большинство нареканий в сфере электронной коммерции вызывает деятельность Интернет-магазинов и аукционов. На третьем месте по числу претензий находятся Интернет-провайдеры. Рост числа потребительских жалоб в этой сфере специалисты, прежде всего, связывают с возросшей популярностью Интернет-торговли. По словам директора NACAA Венди Винберг, потребители не всегда получают то, что они заказывали, при покупках через интернет, а иногда и вообще ничего не получают. Поэтому, несмотря на все преимущества сетевой торговли, необходимо предупреждать потребителей о возможных рисках. При покупках в Интернете она рекомендует использовать кредитные карточки, хранить информации обо всех сделках, а также использовать различные пароли на различных сайтах. Самое же важное, по оценкам экспертов, - убедиться в надежности компании перед тем, как осуществлять какие-либо платежи, так как можно потерять немало денег, в случае если фирма исчезнет, так и не выполнив ваш заказ. |