12.12.2001 Рождественские праздники не оправдают надежд сетевых коммерсантов
В этом году на долю американских потребителей выпало немало испытаний: экономический спад, серия увольнений во многих крупных компаниях, события 11 сентября, эпидемия сибирской язвы, а после начала войны в Афганистане - нависшая угроза ответных терактов. В свете этих событий все больше специалистов высказывают опасения, что запланированный на нынешнее Рождество рост онлайновых продаж, по сравнению с прошлым годом, может не состояться. На этой неделе было опубликовано сразу два исследования, в которых освещаются перспективы электронной коммерции на предстоящие праздники, и, что самое интересное, выводы аналитиков разных компаний не совпадают. В отчете, представленном компанией Conference Board, утверждается, что в этом году расходы на рождественские покупки будут ниже прошлогоднего уровня. А эксперты из компании Accentor считают, что в текущем году онлайновые продажи в праздничный период останутся на уровне прошлого года. По данным Conference Board, в среднем американская семья потратит за время праздников $462 на покупки в интернете, а общий объем сетевых продаж составит около $50 млрд., что на 4% ниже прошлогоднего показателя. Accentor не прогнозирует падения объема продаж, так как 44% из 1.436 опрошенных потребителей сказали, что они потратят на праздничные подарки столько же, сколько в 2000 году, а 23% и вовсе собираются увеличить расходы на подарки. Среди респондентов Conference Board 44% собираются покупать в Интернете игрушки, 40% - книги, 33% - одежду и обувь, а 31% - музыкальные компакт-диски. Т.е. популярностью будут пользоваться в основном недорогие товары, которые необязательно выбирать самому в магазине (книги, CD, игрушки). По подсчетам Accentor, 61% потребителей предпочитают покупать в Интернете потому, что это удобно, 15% считают, что в Сети можно найти более выгодные предложения, а 11% покупают в Интернете, чтобы их подарки сразу доставлялись их родным и близким. |