17.12.2001 Большинство туристических сайтов о России не являются российскими
Состояние туристических ресурсов в Рунете никак нельзя назвать удовлетворительным. Большинство из них направлены на выездной туризм. Ежедневное количество посетителей этих сайтов не превышает 35 тыс. человек, а это очень мало. Даже во время пика - конец мая, начало июня текущего года - еженедельно фиксировалось, по данным SpyLog, всего около 500 тыс. посещений. Мировая же посещаемость туристических ресурсов составляет, по данным Jupiter Media Metrix, 30 млн. заходов в месяц. Такие цифры привел начальник отдела информационных технологий туристической компании "ИнтелСервис Центр" Григорий Щичко, выступая на круглом столе "Информационное обеспечение развития туризма в городе Москве", прошедшем в Московской городской Думе. По мнению г-на Щичко, категорически недостаточно ресурсов, представляющих Россию. Общее их число в международном интернете составляет от 1,5 до 2,5 тысяч сайтов. Для сравнения: по данным Yahoo и Open Directory Project, сайтов, представляющих США - свыше 400 тыс., Великобританию - 200 тыс., Канаду - 140 тыс., Францию - 20 тыс., Германию - свыше 10 тыс. и т.д. При этом, как рассказал RATA-news Григорий Щичко, большая часть сайтов о России не являются российскими, в том числе Russia.com и RussiaToday.com. На сайт RussiaToday.com заходят свыше 500 тыс. посетителей в месяц, а это, по данным EuropeanInternet.com, четверть месячной посещаемости туристических ресурсов Рунета. "Это значит, что интерес к России огромен, но зарабатывают на нем другие", - говорит г-н Щичко. Кроме того, специалисты отмечают острую нехватку ресурсов на других языках. По данным Open Directory Project, на 1,5 тыс. сайтов о России на английском языке приходится всего 45 на немецком, 26 на шведском, 18 на итальянском и 9 на французском. Хотя, по данным Госкомстата, англоязычные страны составляют не более 7% от общего количества въезжающих в нашу страну. А по программе развития туризма в Москве на период до 2010 г. предусматривается создание ресурсов только на 2-3 языках, один из которых также английский. Тогда как необходимы ресурсы о Москве, как минимум, на 15-20 языках. Кстати, сайт "ИнтелСервис Центра" VisaToRussia.com - на 9 языках, что позволило этой фирме, работающей на прием, компенсировать падение посещаемости со стороны США за счет туристов из других стран. "Сегодня в мировом туристическом бизнесе явно прослеживается тенденция к объединению. Для России это чревато тем, что на наш рынок могут придти западные компании с бюджетами другого уровня и вытеснить российские фирмы. Что мы можем противопоставить этому? Хотя бы информационное объединение. В мире уже существует стандарт обмена информацией о турпродуктах на базе языка XML (его подмножество TravelML). Пока же мы не можем не только обмениваться информацией, но даже сравнить предложения от разных туроператоров из-за отсутствия стандарта на описание туров". |